Тихоокеанский государственный университет. ТОГУ. Двигатели внутреннего сгорания. Зачет. Заказать

ТОГУ. Двигатели внутреннего сгорания. Зачет.
Всего 30 вопросов.
Отвечено правильно на 20.
Оценка - зачтено
Тест относительно не сложный, для тех, кто разбирается в ДВС. Проблема в том, что картинки показываются очень мелкие и размытые, иногда перепутаны картинки и подписи к ним. Часть вопросов сформулированы расплывчато. Спрашивают про температуры и давления, а тип двигателя указать забыли
 
 
  ТОГУ. Двигатели внутреннего сгорания. Зачет. Всего 30 вопросов. <br>Отвечено правильно на 20. Оценка - зачтено. Тест относительно не сложный, для тех, кто разбирается в ДВС. Проблема в том, что картинки показываются очень мелкие и размытые, иногда перепутаны картинки и подписи к ним. Часть вопросов сформулированы расплывчато. Спрашивают про температуры и давления, а тип двигателя указать забыли
► На номинальном режиме давление и температура масла на входе в двигатель (в главной магистрали) имеют значения
0,25 - 0,45 МПа; 70...80°С   0,1 - 0,15 МПа; 75...85°С   0,6 - 1,2 МПа; 50...60°С
► На рисунке изображена индикаторная диаграмма в координатах P-V
четырехтактного дизеля без наддува   четырехтактного дизеля с наддувом   четырехтактного роторного двигателя   четырехтактного карбюраторного двигателя   двухтактного дизеля
 
 
 
  
На номинальном режиме давление и температура масла на входе в двигатель (в главной магистрали) имеют значения
0,25 - 0,45 МПа; 70...80°С 
0,1 - 0,15 МПа; 75...85°С 
0,6 - 1,2 МПа; 50...60°С

На рисунке изображена индикаторная диаграмма в координатах P-V
четырехтактного дизеля без наддува 
четырехтактного дизеля с наддувом 
четырехтактного роторного двигателя 
четырехтактного карбюраторного двигателя 
двухтактного дизеля
► На рисунке показана реактивная частично-поточная центрифуга, являющаяся фильтром тонкой очистки масла. Ее основные узлы: корпус ротора, колпак ротора, ось ротора, сопло (жиклер), реактивная сила струн масла, упорный подшипник обозначены как
• 25, 24, 23, 27, К, 20
• 24, 25, 23, 27, К, 20
• 26, 24, 23, 27, К, 20
 
 
 
  
На рисунке показана реактивная частично-поточная центрифуга, являющаяся фильтром тонкой очистки масла. Ее основные узлы: корпус ротора, колпак ротора, ось ротора, сопло (жиклер), реактивная сила струн масла, упорный подшипник обозначены как
25,	24, 23, 27, К, 20
24, 25, 23, 27, К, 20
26,	24, 23, 27, К, 20
► Элементами поршня являются: днище, головка, юбка (или тронк), бобышки, канавки под кольца, дренажные отверстия, которые обозначены на рисунке позициями
• 5, 2, 1, 10, 6 и 7, 12
• 3, 2, 1, 10, 6 и 7, 12
• 3, 1, 2, 1, 10, 6 и 7, 12
► На индикаторной диаграмме определите участок, соответствующий периоду задержки воспламенения
 
 
  
Элементами поршня являются: днище, головка, юбка (или тронк), бобышки, канавки под кольца, дренажные отверстия, которые обозначены на рисунке позициями
5, 2, 1, 10, 6 и 7, 12 
3, 2, 1, 10, 6 и 7, 12 
3, 1, 2, 1, 10, 6 и 7, 12

На индикаторной диаграмме определите участок, соответствующий периоду задержки воспламенения
► На рисунке представлена принципиальная схема топливной системы дизеля, на которой топливный насос высокого давления (ТНВД); топливоподкачивающий насос; фильтр тонкой очистки; форсунка; фильтр грубой очистки обозначены цифрами
4, 7, 9, 10, 2,   4, 7, 10, 9, 2,   4, 7, 9, 10, 16
► Понятие «цетановое число (ЦЧ)
• это процентное (по объему) содержание цетана в такой смеси с альфа-метилнафталином, которая по склонности к воспламенению равноценна испытуемому топливу. Дизельное топливо для быстроходных дизелей имеет ЦЧ= 40-60
• характеризует склонность дизельного топлива к воспламенению
• с увеличением цетанового числа склонность топлива к воспламенению снижается
• с увеличением цетанового числа склонность топлива к воспламенению возрастает
• оценивает стойкость дизельного топлива к детонации 
На рисунке представлена принципиальная схема топливной системы дизеля, на которой топливный насос высокого давления (ТНВД); топливоподкачивающий насос; фильтр тонкой очистки; форсунка; фильтр грубой очистки обозначены цифрами
4, 7, 9, 10, 2, 
4, 7, 10, 9, 2, 
4, 7, 9, 10, 16

Понятие «цетановое число (ЦЧ)
это процентное (по объему) содержание цетана в такой смеси с альфа-метилнафталином, которая по склонности к воспламенению равноценна испытуемому топливу. Дизельное топливо для быстроходных дизелей имеет ЦЧ= 40-60
характеризует склонность дизельного топлива к воспламенению
с увеличением цетанового числа склонность топлива к воспламенению снижается 
с увеличением цетанового числа склонность топлива к воспламенению возрастает 
оценивает стойкость дизельного топлива к детонации
► На рисунке показаны детали остова двигателя: гильза цилиндра, крышки коренных подшипников, блок-картер, которые обозначены цифрами
• 10, 20, 11
• 10, 24, 7
• 10, 20, 7
• 10, 24, 11
► К особенностям рабочего процесса двигателя внутреннего сгорания (ДВС) не относится(ятся)
• циклический характер процесса
• постоянство температуры и давления в цилиндре
• сжигание топлива непосредственно в двигателе
• переменность параметров состояния рабочего тела за цикл
• высокие значения максимального давления до 12-15 МПа и температуры до 2500-2800К в цилиндре 
На рисунке показаны детали остова двигателя: гильза цилиндра, крышки коренных подшипников, блок-картер, которые обозначены цифрами
10, 20, 11
10, 24, 7
10, 20, 7 
10, 24, 11

К особенностям рабочего процесса двигателя внутреннего сгорания (ДВС) не относится(ятся)
циклический характер процесса 
постоянство температуры и давления в цилиндре 
сжигание топлива непосредственно в двигателе
переменность параметров состояния рабочего тела за цикл
высокие значения максимального давления до 12-15 МПа и температуры до 2500-2800К в цилиндре
► Эффективные показатели
являются реальными показателями двигателя, имеющие определяющее значение для потребителя   не учитывают механические потери   учитывают все потери в двигателе - тепловые и механические   определяются при сдаточных испытаниях на заводе-изготовителе или на ремонтном предприятии   учитывают только тепловые потери
► Для двигателей СДМ характерным является остов с
двумя плоскостями разъема, с блок-картером и подвесным коленчатым валом   моноблоком цилиндров   тремя плоскостями разъема   двумя плоскостями разъема с фундаментной рамой   блок-картером туннельного типа
► На двигателях СДМ применяются КШМ следующих типов:
рядный   дезаксиальный   V- образный с прицепным шатуном   V- образный с рядом сидящими шатунами   крейцкопфный   рядный центральный 
Эффективные показатели
являются реальными показателями двигателя, имеющие определяющее значение для потребителя
не учитывают механические потери
учитывают все потери в двигателе - тепловые и механические
определяются при сдаточных испытаниях на заводе-изготовителе или на ремонтном предприятии
учитывают только тепловые потери 

Для двигателей СДМ характерным является остов с
двумя плоскостями разъема, с блок-картером и подвесным коленчатым валом 
моноблоком цилиндров 
тремя плоскостями разъема 
двумя плоскостями разъема с фундаментной рамой 
блок-картером туннельного типа

На двигателях СДМ применяются КШМ следующих типов:
рядный 
дезаксиальный
V- образный с прицепным шатуном
V- образный с рядом сидящими шатунами
крейцкопфный
рядный центральный
► Назначение процесса наполнения заключается в том, чтобы
осуществить впрыск топлива в цилиндр   наполнить цилиндр наибольшим количеством (по массе) свежего заряда (воздух у дизеля и горючая смесь у карбюраторного двигателя) при наименьших затратах работы   наполнить цилиндр топливом   наполнить цилиндр кислородом   осуществить наддув
► Среднее эффективное давление
это среднее арифметическое давление в цилиндре за цикл   характеризует эффективность использования рабочего объема цилиндра   это условное постоянное давление, которое за один ход поршня от ВМТ к НМТ совершает работу равную эффективной работе цикла   является показателем общей напряженности рабочего процесса двигателя   является удельной работой цикла, т.е. эффективной работой, получаемой с единицы рабочего объема цилиндра МПа, где I, кДж - эффективная работа цикла 
Назначение процесса наполнения заключается в том, чтобы
осуществить впрыск топлива в цилиндр
наполнить цилиндр наибольшим количеством (по массе) свежего заряда (воздух у дизеля и горючая смесь у карбюраторного двигателя) при наименьших затратах работы
наполнить цилиндр топливом 
наполнить цилиндр кислородом 
осуществить наддув

Среднее эффективное давление
это среднее арифметическое давление в цилиндре за цикл
характеризует эффективность использования рабочего объема цилиндра
это условное постоянное давление, которое за один ход поршня от ВМТ к НМТ совершает работу равную эффективной работе цикла
является показателем общей напряженности рабочего процесса двигателя
является удельной работой цикла, т.е. эффективной работой, получаемой с единицы рабочего объема цилиндра МПа, где I, кДж - эффективная работа цикла
► Степень сжатия - это
• во сколько раз уменьшается объем цилиндра от начала такта сжатия Va до его конца Vc
• отношение давления газов в цилиндре в конце сжатия Pc к давлению в начале сжатия Pa
• отношение полного объема цилиндра Va к объему камеры сжатия Vc
• отношение полного объема цилиндра к рабочему объему ε=Va/Vh
• отношение рабочего объема цилиндра к объему камеры сжатия ε=Vh/Vc
► Распределительный вал вращается в два раза медленнее коленчатого вала у
4-тактного карбюраторного двигателя   2-тактного дизеля с прямоточной клапанно-щелевой продувкой   2-тактного карбюраторного двигателя   4-тактного дизеля   4-тактного дизеля с наддувом 
Степень сжатия - это
во сколько раз уменьшается объем цилиндра от начала такта сжатия Va до его конца Vc
отношение давления газов в цилиндре в конце сжатия Pc к давлению в начале сжатия Pa
отношение полного объема цилиндра Va к объему камеры сжатия Vc
отношение полного объема цилиндра к рабочему объему ε=Va/Vh
отношение рабочего объема цилиндра к объему камеры сжатия ε=Vh/Vc

Распределительный вал вращается в два раза медленнее коленчатого вала у 
4-тактного карбюраторного двигателя
2-тактного дизеля с прямоточной клапанно-щелевой продувкой 
2-тактного карбюраторного двигателя 
4-тактного дизеля
4-тактного дизеля с наддувом
► Параметрами системы охлаждения является температура жидкости на выходе и входе в двигатель, оптимальными значениями являются
85 - 90°С и 70 - 75°С   65 - 75°С и 55 - 60°С   95 - 105°С и 60 - 65°С
► Действительная экономичность двигателя оценивается показателями
• удельным индикаторным расходом топлива, gi г/кВтч
• часовым расходом топлива, GT кг/ч
• удельным эффективным расходом топлива, ge г/кВтч
• индикаторным КПД, ηi
• эффективным КПД, ηe
► Во втором такте (сжатие) двухтактного цикла происходят такие процессы, как
воспламенение и начало горения   потеря заряда (в ряде сети продувки - дозарядка)   сжатие   начало выпуска подача топлива   сгорание и расширение   продувка   наполнение 
Параметрами системы охлаждения является температура жидкости на выходе и входе в двигатель, оптимальными значениями являются
85 - 90°С и 70 - 75°С 
65 - 75°С и 55 - 60°С 
95 - 105°С и 60 - 65°С

Действительная экономичность двигателя оценивается показателями
удельным индикаторным расходом топлива, gi г/кВтч
часовым расходом топлива, GT кг/ч
удельным эффективным расходом топлива, ge г/кВтч
индикаторным КПД, ηi
эффективным КПД, ηe

Во втором такте (сжатие) двухтактного цикла происходят такие процессы, как
воспламенение и начало горения
потеря заряда (в ряде сети продувки - дозарядка)
сжатие
начало выпуска подача топлива 
сгорание и расширение 
продувка 
наполнение
► Наддув двигателя применяется с целью
• увеличения мощности
• улучшения сгорания
• повышения экономичности
• снижения токсичности выпускных газов
• повышения максимального давления цикла
► На рисунке представлены основные детали форсунки: корпус форсунки, корпус распылителя, игла распылителя, пружина форсунки, регулировочный винт, штуцер подвода топлива, которые обозначены цифрами
• 4, 2, 1, 6, 7, 9
• 4, 2, 1, 6, 9, 7
• 2, 4, 1, 6, 9, 7
  
Наддув двигателя применяется с целью
увеличения мощности
улучшения сгорания
повышения экономичности
снижения токсичности выпускных газов
повышения максимального давления цикла

На рисунке представлены основные детали форсунки: корпус форсунки, корпус распылителя, игла распылителя, пружина форсунки, регулировочный винт, штуцер подвода топлива, которые обозначены цифрами
4, 2, 1, 6, 7, 9 
4, 2, 1, 6, 9, 7 
2, 4, 1, 6, 9, 7
► Такт - это
• процесс впуска
• совокупность процессов, происходящих при движении поршня от ВМТ к НМТ
• процесс сгорания
• совокупность процессов, происходящих при движении поршня от НМТ к ВМТ
• совокупность процессов, происходящих за один ход поршня
► Форсунка выполняет функции
• распыления топлива
• подачи топлива в цилиндр
• прекращения подачи топлива
• распределения топлива по объему камеры сгорания
• управления началом и концом впрыскивания
  
Такт - это
процесс впуска
совокупность процессов, происходящих при движении поршня от ВМТ к НМТ 
процесс сгорания
совокупность процессов, происходящих при движении поршня от НМТ к ВМТ 
совокупность процессов, происходящих за один ход поршня

Форсунка выполняет функции
распыления топлива 
подачи топлива в цилиндр 
прекращения подачи топлива
распределения топлива по объему камеры сгорания 
управления началом и концом впрыскивания
► На рисунке основных деталей насосного элемента ТНВД плунжер, гильза плунжера, поворотная втулка, зубчатый венец, рейка, отсечное окно обозначены цифрами

• 7, 10, 6, 14, 12, 2
• 10, 7, 5, 14, 12, 2
• 10, 7, 1, 14, 12, 2
 
 
 
  
На рисунке основных деталей насосного элемента ТНВД плунжер, гильза плунжера, поворотная втулка, зубчатый венец, рейка, отсечное окно обозначены цифрами
7, 10, 6, 14, 12, 2 
10, 7, 5, 14, 12, 2 
10, 7, 1, 14, 12, 2
► На индикаторной диаграмме определите участок, соответствующий перекрытию клапанов

• 3-r-c
• 7-в-r
• c-z-6
• 1 – r – 8
• а-2
 
 
  
На индикаторной диаграмме определите участок, соответствующий перекрытию клапанов
3-r-c 
7-в-r 
c-z-6
1 – r – 8
а-2
► На индикаторной диаграмме укажите такты впуск, сжатие, расширение, выпуск

• r - а; а-3; с-z; z-b
• r-a; a-c; c-z-b; b - r
• 1-r-a; а-с; 2-c; z-b, b-1
 
 
 
  
На индикаторной диаграмме укажите такты впуск, сжатие, расширение, выпуск
r - а; а-3; с-z; z-b 
r-a; a-c; c-z-b; b - r 
1-r-a; а-с; 2-c; z-b, b-1
► К причинам детонационного сгорания не относится
• несоответствие октанового числа бензина степени сжатия двигателя
• перегрузка двигателя
• перегрев двигателя
• большой угол опережения зажигания
• переохлаждение двигателя
► Ход поршня - это
• перемещение поршня за цикл
• перемещение поршня равное S=2R, где Я - радиус кривошипа
• перемещение поршня за такт
• величина перемещения поршня между мертвыми точками
• перемещение поршня за один оборот коленчатого вала
  
К причинам детонационного сгорания не относится
несоответствие октанового числа бензина степени сжатия двигателя 
перегрузка двигателя 
перегрев двигателя 
большой угол опережения зажигания 
переохлаждение двигателя

Ход поршня - это
перемещение поршня за цикл
перемещение поршня равное S=2R,  где Я - радиус кривошипа
перемещение поршня за такт
величина перемещения поршня между мертвыми точками
перемещение поршня за один оборот коленчатого вала
► Представлена схема устройства двухтактного дизеля с прямоточной клапанно-щелевой продувкой. Продувочный насос, продувочные окна, выпускной клапан, продувочный ресивер, форсунка, обозначены цифрами
• 6, 2, 1, 7, 5
• 2, 5, 6, 1, 7
• 5, 6, 1, 2, 7
► Цикл ДВС -это
• совокупность процессов в цилиндре, происходящих за 2 оборота коленчатого вала
• совокупность процессов в цилиндре, происходящих за один ход поршня
• совокупность процессов сжатия и расширения газов в цилиндре
• повторяющаяся замкнутая последовательность процессов, обуславливающих работу двигателя
• совокупность процессов в цилиндре, происходящих за 1 оборот коленчатого вала

Представлена схема устройства двухтактного дизеля с прямоточной клапанно-щелевой продувкой. Продувочный насос, продувочные окна, выпускной клапан, продувочный ресивер, форсунка, обозначены цифрами
6, 2, 1, 7, 5 
2, 5, 6, 1, 7 
5, 6, 1, 2, 7

Цикл ДВС -это
совокупность процессов в цилиндре, происходящих за 2 оборота коленчатого вала
совокупность процессов в цилиндре, происходящих за один ход поршня
совокупность процессов сжатия и расширения газов в цилиндре
повторяющаяся замкнутая последовательность процессов, обуславливающих работу двигателя
совокупность процессов в цилиндре, происходящих за 1 оборот коленчатого вала
► На представленной схеме выпускные окна, продувочные окна, кривошипная камера, впускное окно, перепускной канал обозначены цифрами

• 15, 7, 2, 8, 14
• 14, 8, 2, 7, 15
• 8, 14, 2, 7, 15
 
 
 
 
  
На представленной схеме выпускные окна, продувочные окна, кривошипная камера, впускное окно, перепускной канал обозначены цифрами
15, 7, 2, 8, 14 
14, 8, 2, 7, 15 
8, 14, 2, 7, 15
► Двухтактный цикл совершается за
два оборота коленчатого вала   два хода поршня   один оборот коленчатого вала   четыре хода поршня   360° поворота коленчатого вала
► Двигатель не работоспособен без таких системы ДВС, как
смазывания   регулирования   наддува   пуска   топливная   охлаждения   зажигания (для карбюраторного ДВС)
► Верхняя мертвая точка (ВМТ) - это
• положение КШМ, при котором ось кривошипа совпадает с осью цилиндра и кривошип обращен в сторону поршня
• положение поршня, при котором он наиболее удален от оси коленчатого вала
• положение поршня, при котором скорость поршня равна нулю
• положение поршня, при котором он меняет направление движения
• положение поршня, при котором он наиболее приближен к оси коленчатого вала
  
Двухтактный цикл совершается за
два оборота коленчатого вала
два хода поршня
один оборот коленчатого вала
четыре хода поршня
360° поворота коленчатого вала

Двигатель не работоспособен без таких системы ДВС, как
смазывания 
регулирования 
наддува 
пуска 
топливная 
охлаждения
зажигания (для карбюраторного ДВС)

Верхняя мертвая точка (ВМТ) - это
положение КШМ, при котором ось кривошипа совпадает с осью цилиндра и кривошип обращен в сторону поршня
положение поршня, при котором он наиболее удален от оси коленчатого вала 
положение поршня, при котором скорость поршня равна нулю 
положение поршня, при котором он меняет направление движения
положение поршня, при котором он наиболее приближен к оси коленчатого вала
► На рисунках показаны схемы работы двухтактного дизеля (ЯМЗ 204, ЯМЗ 206) с прямоточной клапанно-щелевой продувкой. Тактам расширение и «жатие соответствуют схемы, обозначенные буквами

• в и г - расширение
• а и б - расширение
• в и г - сжатие
• а и б - сжатие
 
 
 
  
На рисунках показаны схемы работы двухтактного дизеля (ЯМЗ 204, ЯМЗ 206) с прямоточной клапанно-щелевой продувкой. Тактам расширение и «жатие соответствуют схемы, обозначенные буквами
в и г - расширение 
а и б - расширение 
в и г - сжатие 
а и б - сжатие
► Топливный насос высокого давления
• определяет моменты начала, конца подачи топлива и ее продолжительность
• обеспечивает «нулевую» подачу (остановка двигателя)
• распыляет топливо в цилиндре
• дозирует топливо в соответствии с нагрузкой
• нагнетает топливо к форсунке под высоким давлением Pmax=80-150 МПа
► В двигателях для СДМ применяется ГРМ
• с золотником, движущимся возвратно-поступательно
• клапанный с нижним расположением распределительного вала
• с вращающимся цилиндрическим золотником
• с вращающимся плоским золотником
• клапанный в верхнем расположении распределительного вала
► Установите правильную последовательность тактов четырехтактного цикла
впуск   расширение   выпуск   сжатие   
Топливный насос высокого давления
определяет моменты начала, конца подачи топлива и ее продолжительность
обеспечивает «нулевую» подачу (остановка двигателя) 
распыляет топливо в цилиндре 
дозирует топливо в соответствии с нагрузкой
нагнетает топливо к форсунке под высоким давлением Pmax=80-150 МПа

В двигателях для СДМ применяется ГРМ
с золотником, движущимся возвратно-поступательно 
клапанный с нижним расположением распределительного вала 
с вращающимся цилиндрическим золотником 
с вращающимся плоским золотником
клапанный в верхнем расположении распределительного вала

Установите правильную последовательность тактов четырехтактного цикла
впуск	
расширение	
выпуск	
сжатие
► На рисунке представлена схема газотурбинного наддува. Мощность при наддуве увеличивается, так как
• при наддуве цилиндр в такте впуска заполняется воздухом, предварительно сжатым в специальном агрегате - турбокомпрессоре. Поэтому масса воздуха, размещаемого в цилиндре, увеличивается. Это позволяет подать и сжечь больше топлива, увеличить работу цикла и повысить мощность двигателя
• улучшается полнота и скорость сгорания топлива
• при наддуве увеличиваются обороты двигателя, а, следовательно, и мощность
• при наддуве энергия выпускных газов с помощью турбокомпрессора передается свежему заряду воздуха, поступающему в цилиндр, что приводит к увеличению мощности двигателя
• при наддуве повышается давление в цилиндре
  
На рисунке представлена схема газотурбинного наддува. Мощность при наддуве увеличивается, так как
при наддуве цилиндр в такте впуска заполняется воздухом, предварительно сжатым в специальном агрегате - турбокомпрессоре. Поэтому масса воздуха, размещаемого в цилиндре, увеличивается. Это позволяет подать и сжечь больше топлива, увеличить работу цикла и повысить мощность двигателя
улучшается полнота и скорость сгорания топлива
при наддуве увеличиваются обороты двигателя, а, следовательно, и мощность
при наддуве энергия выпускных газов с помощью турбокомпрессора передается свежему заряду воздуха, поступающему в цилиндр, что приводит к увеличению мощности двигателя
при наддуве повышается давление в цилиндре
► На рисунке отсутствуют такие детали остова двигателя, как

• блок-картер и коленчатый вал
• коленчатый вал и поддон
• головка цилиндров и поддон
• гильза цилиндра и блок-картер
 
 
  
На рисунке отсутствуют такие детали остова двигателя, как
блок-картер и коленчатый вал 
коленчатый вал и поддон 
головка цилиндров и поддон 
гильза цилиндра и блок-картер
► Понятие рабочий объем цилиндра, его обозначение и единица измерения - это

• объем цилиндра, описываемый поршнем за один ход, Vh, литр
• объем цилиндра над поршнем при его положении в НМТ, Vа, дм3
• объем, описываемый поршнем за 1 цикл Vц, м3
• объем цилиндра, соответствующий ходу поршня , дм3
• объем цилиндра, описываемый поршнем за 1 такт, Vτ, литр
 
  
Понятие рабочий объем цилиндра, его обозначение и единица измерения - это
объем цилиндра, описываемый поршнем за один ход, Vh, литр
объем цилиндра над поршнем при его положении в НМТ, Vа, дм3
объем, описываемый поршнем за 1 цикл Vц, м3
объем цилиндра, соответствующий ходу поршня , дм3
объем цилиндра, описываемый поршнем за 1 такт, Vτ, литр
► На схеме двигателя обозначены характерные геометрические размеры цилиндра: Vh, Va, Vc, D, которые называются
• объем камеры сжатия, рабочий объем, полный объем, диаметр цилиндра
• рабочий объем цилиндра, полный объем цилиндра, объем камеры сжатия, диаметр цилиндра
• полный объем цилиндра, рабочий объем цилиндра, объем камеры сжатия, диаметр цилиндра
► Понятие полный объем цилиндра, его обозначение и единица измерения - это
• объем цилиндра над поршнем при его положении в ВМТ, Vc, литр
• объем цилиндра над поршнем при его положении в НМТ, Va, дм3
• объем цилиндра как сумма рабочего объема Vh и объема камеры сжатия Vc Va=Vh+Vc
• объем цилиндра как Va=Vh-Vc, литр
• объем цилиндра как Vц=Va+Vh+Vc, дм3 
На схеме двигателя обозначены характерные геометрические размеры цилиндра: Vh, Va, Vc, D, которые называются
объем камеры сжатия, рабочий объем, полный объем, диаметр цилиндра
рабочий объем цилиндра, полный объем цилиндра, объем камеры сжатия, диаметр цилиндра
полный объем цилиндра, рабочий объем цилиндра, объем камеры сжатия, диаметр цилиндра

Понятие полный объем цилиндра, его обозначение и единица измерения - это
объем цилиндра над поршнем при его положении в ВМТ, Vc, литр
объем цилиндра над поршнем при его положении в НМТ, Va, дм3
объем цилиндра как сумма рабочего объема Vh и объема камеры сжатия Vc Va=Vh+Vc
объем цилиндра как Va=Vh-Vc, литр
объем цилиндра как Vц=Va+Vh+Vc, дм3