Техническая механика. Южно-Сахалинский промышленно-экономический техникум. Южно-Сахалинск 2007 год. Образцы оформления здесь

В методичке имеется Контрольная работа №2. Задания из нее и похожие задания можно посмотреть здесь

Техническая механика. Южно-Сахалинский промышленно-экономический техникум. Южно-Сахалинск 2007 год
 
 
  Техническая механика. Южно-Сахалинский промышленно-экономический техникум. Южно-Сахалинск 2007 год
Задача № 1. Определить реакции стержней, удерживающих грузы F1 и F2 . Массой стержней пренебречь. Схему своего варианта смотрите на рис.1. Числовые данные своего варианта взять из таблицы 1 Задача № 1. Определить реакции стержней, удерживающих грузы F<sub>1</sub> и F<sub>2</sub> . Массой стержней пренебречь. Схему своего варианта смотрите на рис.1. Числовые данные своего варианта взять из таблицы 1
Задание 1. Схемы. Определить реакции стержней, удерживающих грузы F1 и F2 . Массой стержней пренебречь. Схему своего варианта смотрите на рис.1. Числовые данные своего варианта взять из таблицы 2 Задание 1. Схемы. Определить реакции стержней, удерживающих грузы F<sub>1</sub> и F<sub>2</sub> . Массой стержней пренебречь. Схему своего варианта смотрите на рис.1. Числовые данные своего варианта взять из таблицы 1
Задание 2. Определить реакции опор двухопорной балки. (рис. 2). Данные своего варианта взять из табл. 2
 
 
 
  Задание 2. Определить реакции опор двухопорной балки. (рис. 2). Данные своего варианта взять из табл. 2
Задание 3. На вал жёстко насажены шкив и колесо, нагруженные как показано на рис. 3. Определить силы F2; Fr2=0,4 F2, а также реакции опор, если значение силы F1 задано. Данные своего варианта взять из таблицы 3 Задание 3. На вал жёстко насажены шкив и колесо, нагруженные как показано на рис. 3. Определить силы F<sub>2</sub>; Fr2=0,4 F<sub>2</sub>, а также реакции опор, если значение силы F<sub>1</sub> задано. Данные своего варианта взять из таблицы 3
Задание 6. Двухступенчатый стальной брус, длины ступеней которого указаны на рис. 5, нагружены силами F1; F2; F3. Построить эпюры продольных сил и нормальных напряжений по длине бруса. Определить перемещение l свободного конца бруса, приняв Задание 6. Двухступенчатый стальной брус, длины ступеней которого указаны на рис. 5, нагружены силами F<sub>1</sub>; F<sub>2</sub>; F<sub>3</sub>. Построить эпюры продольных сил и нормальных напряжений по длине бруса. Определить перемещение l свободного конца бруса, приняв Е=2х10 МПа
Задание 7. Для стального вала постоянного сечения (рис. 6) определить значение моментов построить эпюру крутящих моментов и определить диаметр вала из расчетов на прочность и жесткость, приняв в вариантах с нечетными номерами поперечное сечение Задание 7. Для стального вала постоянного  сечения (рис. 6) определить значение моментов построить эпюру крутящих моментов и определить диаметр вала из расчетов на прочность и жесткость, приняв в вариантах с нечетными номерами поперечное сечение
Задание 8. Для стальной балки, жестко защемленной одним концом и нагруженной, как показано на рис. 7, построить эпюры поперечных сил и изгибающих моментов. Принять из условия прочности необходимый размер двутавра, считая [σ]=160 МПа Задание 8. Для стальной балки, жестко защемленной одним концом и нагруженной, как показано на рис. 7, построить эпюры поперечных сил и изгибающих моментов. Принять из условия прочности необходимый размер двутавра, считая [σ]=160 МПа
Задание 9. Для заданной двухопорной балки как показано рис. 8, определить реакции опор, построить эпюры поперечных сил и изгибающих моментов. Подобрать из условия прочности размеры поперечного сечения Задание 9. Для заданной двухопорной балки как показано  рис. 8, определить реакции опор, построить эпюры поперечных сил и изгибающих моментов. Подобрать из условия прочности размеры поперечного сечения прямоуольника (для вариантов с четными номерами) или круга
Задание 10. Для стального вала постоянного поперечного сечения с двумя зубчатыми колесами, передающего мощность Р, кВт, при угловой скорости ω, рад/с: определить вертикальные и горизонтальные составляющие реакций подшипников Задание 10. Для стального вала постоянного поперечного сечения с двумя зубчатыми колесами, передающего мощность Р, кВт, при угловой скорости ω, рад/с: определить вертикальные и горизонтальные составляющие реакций подшипников, построить эпюру крутящих моментов, построить эпюры изгибающих моментов
Задание 4. Задача 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0 Задание 4. Задание 4. Задача 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0
Задание 4. Задача 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0 Задание 4. Задание 4. Задача 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0
Задание 5. Задача 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0 Задание 4. Задание 4. Задача 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0
Задание 4.

Задача 1. Точка начала равноускоренное движение из состояния покоя по прямой и через 5 с приобрела скорость v=10 м/с. С этого момента точка начала двигаться по окружности радиуса r=50 м. Двигаясь по окружности, точка первые 15 с совершала равномерное движение, затем в течение 10 с двигалась равнозамедленно до остановки. Определить: 1) среднюю скорость движения точки на всем пути; 2) значение полного ускорения точки через 5с после начала равнозамедленного движения.

Задача 2. Шкив диаметром d=400 мм в течение 10 с вращался с постоянной угловой скоростью ω0=8 рад/с. Затем стал вращаться равноускоренно и через 12 с равноускоренного вращения его угловая скорость достигла ω1=14 рад/с. Определить: 1) число оборотов и среднюю угловую скорость за все время вращения; 2) окружную скорость точек, расположенных на ободе шкива, через 6 с после начала равноускоренного движения.

Задача 3. Точка начала двигаться равноускоренно из состояния покоя по окружности радиусом r=100 м и через 10 с приобрела скорость v=20 м/с. С этого момента точка 15 с двигалась одновременно по окружности, после чего стала двигаться по прямой и через 5 с равнозамедленного движения по прямой остановилась. Определить: 1) среднюю скорость движения точки на всем пути; 2) значение полного ускорения точки через 5 с после начала движения.

Задача 4. Вал диаметром d=500 мм в течение 5 с вращался с постоянной угловой скоростью ω0=20 рад/с, после чего стал замедлять свое вращение с постоянным угловым ускорением. Через 10 с после начала равнозамедленного вращения угловая скорость вала стала ω1=10 рад/с. Определить: 1) число оборотов и среднюю угловую скорость вала за все время вращения; 2) окружную скорость точек, расположенных на поверхности вала, через 4 с после начала равнозамедленного вращения.

Задача 5. Точка начала двигаться равноускоренно по дуге окруж­ности радиусом r=50 м из состояния покоя и через 20 с приобрела скорость v=20 м/с. С этого момента точка стала двигаться прямолинейно, причем первые 5 с равномерно, а последующие 5 с — равнозамедленно до остановки. Определить: 1) среднюю скорость движения точки на всем пути; 2) значение полного ускорения точки через 10 с после начала ее движения.

Задача 6. Тело, замедляя вращение с постоянным угловым ускорением ε=2 рад/с2 через 14 с снизило свою угловую скорость до величины ω=12 рад/с, после чего вращалось равномерно с этой угловой скоростью в течение 10 с. Определить: 1) число оборотов и среднюю угловую скорость за все время вращения; 2) окружную скорость точек тела, расположенных на расстоянии r=1 м от его оси вращения за 4 с до начала равномерного вращения.

Задача 7. Первые 5 с точка двигалась равномерно по окружности радиусом r=50 м со скоростью v=20 м/с. В последующие 10 с, двигаясь равнозамедленно по той же окружности, снизила свою скорость до 10 м/с и с этой скоростью точка начала равнозамедленно двигаться по прямой до полной остановки. Определить: 1) среднюю скорость движения точки на всем пути; 2) полное ускорение точки после начала равнозамедленного движения.

Задача 8. Ротор диаметром d=200 мм начал вращение из состояния покоя с постоянным угловым ускорением ε=4 рад/с2 и через некоторое время достиг угловой скорости ω=40 рад/с, после чего с этой угловой скоростью сделал 510 оборотов. Определить: 1) число оборотов и среднюю угловую скорость за все время вращения; 2) окружную скорость точек, расположенных на поверхности ротора, через 8 с после начала вращения.

Задача 9. Точка, двигаясь прямолинейно и равноускоренно из состояния покоя, прошла путь в 100 м и приобрела скорость v=20 м/с. С этой скоростью точка продолжала прямолинейное движение в течение 5 с. После этого точка начала двигаться по окружности радиусом r=40 м и 20 с двигалась равнозамедленно до полной остановки. Определить: 1) среднюю скорость движения точки на всем пути; 2) полное ускорение точки через 10 с после начала ее равнозамедленного движения по окружности.

Задача 0. Двигатель, ротор которого вращался с частотой 430 об/мин, был отключен от источника питания и через 40 с снова подключен к источнику тока. За это время при равнозамедленном вращении ротора его угловая скорость снизилась до 5 рад/с. После подачи электроэнергии ротор двигателя, вращаясь равноускоренно, через 10 с снова приобрел частоту вращения 430 об/мин. Определить: 1) число оборотов и среднюю угловую скорость за все время равнозамедленного и равноускоренного вращения ротора двигателя; 2) окружную скорость точек, расположенных на поверхности ротора, через 30 с после отключения источника тока, если диаметр ротора d=200 мм/p.

Задание 5.

Задача 1. Груз А массой 200 кг с помощью наклонной плоскости с углом подъема α=30° поднят на высоту h=1,5 м силой, параллельной наклонной плоскости с постоянной скоростью. При перемещении груза по наклонной плоскости коэффициент трения скольжения f=0,4. Определить работу силы F.

Задача 2. Поезд идет со скоростью 36 км/ч. Мощность тепловоза 300 кВт. Сила трения составляет 0,005 веса поезда. Определить вес всего состава.

Задача 3. По наклонной плоскости с углом подъема α=30° равномерно вкатывают каток массой 400 кг и диаметром 0,4 м. Определить высоту, на которую будет поднят каток, если затраченная работа силы тяги W=4000 Дж, коэффициент трения качения f=0,08 см. Сила тяги приложена к оси катка параллельно наклонной плоскости.

Задача 4. Посредством ременной передачи передается мощность Р=25 кВт. Диаметр ременного шкива d=80 см, частота вращения шкива составляет 390 об/мин. Определить натяжение S1 ведущей ветви и S2 — ведомой ветви, считая S1=2S2.

Задача 5. Динамометр, установленный между теплоходом и баржей, показывает силу тяги 30 кН, скорость буксировки 18 км/ч, мощность двигателя 550 кВт. Определить силу сопротивления воды корпусу буксира, если КПД силовой установки и винта равен 0,4.

Задача 6. Для подъёма 5000 м3 воды на высоту 3 м поставлен насос с двигателем мощностью 2 кВт. Сколько времени потребуется для перекачки воды, если КПД насоса равен 0,8?

Задача 7. Транспортер поднимает груз массой 200 кг за время, равное одной секунде. Длина ленты транспортера 3 м, а угол наклона α=30°. КПД транспортера составляет 85%. Определить мощность, развиваемую электродвигателем транспортера.

Задача 8. Точильный камень диаметром d=0,5 м делает 120 об/мин. Обрабатываемая деталь прижимается к камню с силой F=10 Н. Какая мощность затрачивается на шлифовку, если коэффициент трения камня о деталь f=0,2.

Задача 9. Какую работу необходимо совершить, чтобы поднять равноускоренно груз массой 50 кг на высоту 20 м в течение 10 с? Какой мощности двигатель необходимо поставить для этого подъема, если КПД установки 80%?

Задача 0. Определить работу силы трения скольжения при торможении вращающегося диска диаметром d=200 мм, сделавшего до остановки два оборота, если тормозная колодка прижимается к диску с силой F=400 Н. Коэффициент трения скольжения тормозной колодки по диску f=0,35.