Сопромат
Механика
Детали машин
В Word'е
Качественно
Быстро
Российский государственный профессионально-педагогический университет (РГППУ). ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА по дисциплине ПРИКЛАДНАЯ МЕХАНИКА. Екатеринбург 2012
ПРИКЛАДНАЯ МЕХАНИКА
Российский государственный профессионально-педагогический университет Машиностроительный институт(РГППУ). ЗАДАНИЯ И
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА для студентов всех форм обучения направления подготовки 140400 Электроэнергетика и электротехника профиля Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений. Екатеринбург 2012
МЕТОДИКА ВЫБОРА ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Преподаватель выдает каждому студенту задание на курсовое проектирование
в виде набора из 6 цифр. Первые две цифры означают номер задания, согласно которому студент выбирает одно из 16 наименований проектируемого привода и его кинематическую схему. Следующие две цифры означают номер кинематической схемы редуктора в проектируемом приводе
Кинематические схемы редукторов
1 – цилиндрический двухступенчатый (развернутая схема); 2 –
цилиндрический двухступенчатый с раздвоенной ступенью; 3 – цилиндрический двухступенча-тый соосный; 4 – коническо-цилиндрический; 5 – червячный с верхним расположением червяка; 6 – червячный с нижним расположением червяка
Кинематические схемы редукторов
1 – цилиндрический прямозубый; 2 – цилиндрический косозубый;
3 – цилиндрический шевронный; 4 – конический; 5 – червячный с верхним расположением червяка; 6 – червячный с нижним расположением червяка
Задание №1. Привод станка
Кинематическая схема привода к станку: 1 – электродвигатель;
2 – клиноременная передача; 3 – редуктор; 4 – зубчатая муфта; 5 – станок М – электродвигатель; I, II, III – ведущий вал редуктора, ведомый вал редуктора, приводной вал станка
РВЫХ, кВт nВЫХ, об/мин uрем.пер. KГОД KСУТ
Режим нагружения
Задание №2. Привод ленточного конвейера
Кинематическая схема привода ленточного конвейера: 1 – электродвигатель;
2 – муфта упругая с колодочным тормозом; 3 – редуктор; 4 – цепная передача; 5 – узел приводного барабана конвейера М – электродвигатель; РВЫХ – мощность на приводной барабане; nВЫХ– частота вращения приводного барабана
РВЫХ, кВт
nВЫХ, об/мин
u Ц. П
KГОД
KСУТ
Режим нагружения
Задание №3. Привод монтажной лебедки
Кинематическая схема привода монтажной лебедки: 1 – электродвигатель;
2 – муфта упругая с колодочным тормозом; 3 – редуктор; 4 – муфта зубчатая; 5 – узел приводного барабана лебедки F – усилие на приводной барабане; V – окружная скорость вращения приводного барабана; М – электродвигатель; D – диаметр барабана F, кН V, м/с D, мм KГОД
KСУТ
Режим нагружения
Задание №4. Привод станка
Кинематическая схема привода станка: 1 – электродвигатель; 2
– муфта упругая с колодочным тормозом; 3 – редуктор; 4 – цепная передача; 5 – станок РВЫХ – мощность на приводной валу станка;
nВЫХ – частота вращения приводного вала станка; М – электродвигатель
РВЫХ, кВт
nВЫХ, об/мин
uрем.пер.
KГОД
KСУТ
Режим нагружения
Задание №5. Привод транспортера
Кинематическая схема: 1 – электродвигатель; 2 – муфта
упругая с колодочным тормозом; 3 – редуктор; 4 – цепная передача; 5 – узел приводного барабана транспортера F – усилие на приводном барабане; V – окружная скорость вращения приводного барабана; М – электродвигатель; D – диаметр барабана; Н – высота оси барабана относительно фундамента F, кН V, м/с D, мм H , мм KГОД
KСУТ
Режим нагружения
Задание №6. Привод механизма подъема крана
Кинематическая схема привода механизма подъема крановой тележки: 1
– электродвигатель; 2 – цепная передача; 3 – редуктор; 4 – муфта зубчатая с колодочным тормозом; 5 – приводной барабан механизма подъема крана F – усилие на приводной барабане; V – окружная скорость вращения приводного барабана; М – электродвигатель; D – диаметр барабана Р, кВт n, об/мин D, мм K ГОД K СУТ Режим нагружения
Задание №7. Привод станка
Кинематическая схема привода станка: 1 – электродвигатель; 2
– клиноременная передача; 3 – редуктор; 4 – муфта зубчатая; 5 – станок РВЫХ – мощность на приводной валу;
nВЫХ – частота вращения приводного вала; М – электродвигатель
РВЫХ, кВт
nВЫХ, об/мин
KГОД
KСУТ
Режим нагружения
Задание №8. Привод питателя
Кинематическая схема привода питателя: 1 – электродвигатель; 2
– клиноременная передача; 3 – редуктор; 4 – муфта зубчатая; 5 – узел приводного вала питателя РВЫХ – мощность на приводной валу;
nВЫХ – частота вращения приводного вала; М – электродвигатель;
D – диаметр барабана; Н – высота оси барабана относительно рамы (плиты)
РВЫХ, кВт
nВЫХ, об/мин
KГОД
KСУТ
Режим нагружения
Задание №9. Привод дискового питателя
Кинематическая схема привода дискового питателя: 1 – электродвигатель;
2 – клиноременная передача; 3 – редуктор; 4 – муфта зубчатая; 5 – узел приводного вала дискового питателя Рвых – мощность на валу приводного барабана;
nВЫХ – частота вращения приводного вала; М – электродвигатель
РВЫХ, кВт
nВЫХ, об/мин
KГОД
KСУТ
Режим нагружения
Задание №10. Привод эскалатора
Кинематическая схема привода эскалатора: 1 – электродвигатель; 2
– цепная передача; 3 – редуктор; 4 – муфта с колодочным тормозом; 5 – узел приводного вала эскалатора; М – электродвигатель Рвых, кВт
nвых, об/мин
KГОД
KСУТ
Режим нагружения
Рвых – усилие на приводном валу эскалатора;
nвых – частота вращения приводного вала эскалатора;
Задание №11. Привод крановой лебедки
Кинематическая схема привода крановой лебедки: 1 – электродвигатель;
2 – упругая муфта с колодочным тормозом; 3 – редуктор; 4 – цепная передача; 5 – узел приводного барабана лебедки РВЫХ – мощность на приводном барабане;
nВЫХ – частота вращения приводного барабана; М – электродвигатель
РВЫХ, кВт
nВЫХ, об/мин
KГОД
KСУТ
Режим нагружения
Задание №12. Привод с открытой цепной передачей
Кинематическая схема привода с открытой цепной передачей: 1
– электродвигатель; 2 – упругая муфта с тормозным шкивом; 3 – редуктор; 4 – муфта зубчатая; 5 – открытая цепная передача F – усилие на приводной звездочке; V – окружная скорость вращения приводной звездочки; М – электродвига-тель F, кН V, м/с D, мм KГОД
KСУТ
Режим нагружения
Задание №13. Привод ленточного транспортера
Кинематическая схема привода ленточного транспортера: 1 – электродвигатель;
2 – муфта упругая с колодочным тормозом; 3 – редуктор; 4 – цепная передача; 5 – узел приводного вала транспортера F – усилие на приводной барабане; V – окружная скорость вращения приводного вала транспортера; М – электродвигатель; D – диаметр приводного барабана F, кН V, м/с D, мм KГОД
KСУТ
Режим нагружения
Задание №14. Привод с открытой ременной передачей
Кинематическая схема привода с открытой ременной передачей: 1
– электродвигатель; 2 – открытая ременная передача; 3 – редуктор; 4 – муфта с тормозным шкивом; 5 – приводной узел машины; М – электродвигатель РВЫХ – мощность на приводной валу;
nВЫХ – частота вращения приводного вала машины
РВЫХ, кВт
nВЫХ, об/мин
KГОД
KСУТ
Режим нагружения
Задание №15. Привод питателя с цепной передачей
Кинематическая схема привода питателя с цепной передачей: 1
– электродвигатель; 2 – муфта упругая с колодочным тормозом; 3 – редуктор; 4 – цепная передача; 5 – узел приводного вала питателя РВЫХ – мощность на приводной валу;
nВЫХ – частота вращения приводного вала; М – электродвигатель
РВЫХ, кВт
nВЫХ, об/мин
KГОД
KСУТ
Режим нагружения
Задание №16. Привод механизма подъема крановой тележки
1 – электродвигатель; 2 – муфта упругая с
колодочным тормозом; 3 – редуктор; 4 – открытая цепная передача; 5 – приводной барабан механизма подъема крановой тележки F – усилие на приводной барабане; V – окружная скорость вращения приводного барабана; М – электродвигатель; D – диаметр барабана; Н – высота оси барабана относительно рамы (плиты) F, кН V, м/с D, мм H, мм KГОД
KСУТ
Задание №17. Привод металлорежущего станка
Кинематическая схема привода металлорежущего станка: 1 – электродвигатель;
2 – муфта упругая; 3 – редуктор; 4 – муфта зубчатая с колодочным тормозом; 5 – металлорежущий станок РВЫХ – мощность на приводной валу станка; nВЫХ – частота вращения приводного вала станка; М – электродвигатель
РВЫХ, кВт
nВЫХ, об/мин
KГОД
KСУТ
Режим нагружения
Задание №18. Привод цепного транспортера
Кинематическая схема привода цепного транспортера: 1 – электродвигатель;
2 – муфта упругая с колодочным тормозом; 3 – редуктор; 4 – муфта зубчатая; 5 – узел приводной звездочки транспортера РВЫХ – мощность на приводной валу;
nВЫХ – частота вращения приводного вала; М – электродвигатель;
РВЫХ, кВт
nВЫХ, об/мин
KГОД
KСУТ
Режим нагружения
Задание №19. Привод дискового питателя
Кинематическая схема привода дискового питателя: 1 – электродвигатель;
2 – клиноременная передача; 3 – редуктор; 4 – муфта зубчатая; 5 – приводной вал дискового питателя Рвых – мощность на валу приводного барабана;
nВЫХ – частота вращения приводного вала; М – электродвигатель
РВЫХ, кВт
nВЫХ, об/мин
KГОД
KСУТ
Режим нагружения
Задание №20. Привод механизма передвижения фуникулера
Кинематическая схема привода механизма передвижения фуникулера: 1 –
электродвигатель; 2 – муфта упругая с колодочным тормозом; 3 – редуктор; 4 – муфта зубчатая; 5 – открытая цепная передача Рвых – мощность на валу приводного барабана;
nВЫХ – частота вращения приводного вала механизма передвижения фуникулера; М – электродвигатель
РВЫХ, кВт
nВЫХ, об/мин
KГОД
KСУТ
Режим нагружения
ЛИТЕРАТУРА
1. Эрдеди А.А., Эрдеди Н.А. Детали машин. М.:
Академия, 2010. – 284 с.
2. Иванов М.А. , В. А. Финогенов. Детали машин М.: Высшая школа, 2008. – 408 с
3. Куклин Н.Г., Куклина Г.С. Детали маши. М.: Высш. шк., 2008. 363с.
Дополнительная литература
3. Курсовое проектирование деталей машин /С.А. Чернавский, К.Н.
Боков, И.М. Чернин и др. – М.: Машиностроение, 2005. 460 с.