ТОГУ. Двигатели внутреннего сгорания. Зачет.
Всего 30 вопросов.
Отвечено правильно на 20.
Оценка - зачтено
Тест относительно не сложный, для тех, кто разбирается в ДВС. Проблема в том, что картинки показываются очень мелкие и размытые, иногда перепутаны картинки и подписи к ним. Часть вопросов сформулированы расплывчато. Спрашивают про температуры и давления, а тип двигателя указать забыли
Всего 30 вопросов.
Отвечено правильно на 20.
Оценка - зачтено
Тест относительно не сложный, для тех, кто разбирается в ДВС. Проблема в том, что картинки показываются очень мелкие и размытые, иногда перепутаны картинки и подписи к ним. Часть вопросов сформулированы расплывчато. Спрашивают про температуры и давления, а тип двигателя указать забыли

► На номинальном режиме давление и температура масла на входе в двигатель (в главной магистрали) имеют значения
0,25 - 0,45 МПа; 70...80°С 0,1 - 0,15 МПа; 75...85°С 0,6 - 1,2 МПа; 50...60°С
► На рисунке изображена индикаторная диаграмма в координатах P-V
четырехтактного дизеля без наддува четырехтактного дизеля с наддувом четырехтактного роторного двигателя четырехтактного карбюраторного двигателя двухтактного дизеля
0,25 - 0,45 МПа; 70...80°С 0,1 - 0,15 МПа; 75...85°С 0,6 - 1,2 МПа; 50...60°С
► На рисунке изображена индикаторная диаграмма в координатах P-V
четырехтактного дизеля без наддува четырехтактного дизеля с наддувом четырехтактного роторного двигателя четырехтактного карбюраторного двигателя двухтактного дизеля

► На рисунке показана реактивная частично-поточная центрифуга, являющаяся фильтром тонкой очистки масла. Ее основные узлы: корпус ротора, колпак ротора, ось ротора, сопло (жиклер), реактивная сила струн масла, упорный подшипник обозначены как
• 25, 24, 23, 27, К, 20
• 24, 25, 23, 27, К, 20
• 26, 24, 23, 27, К, 20
• 25, 24, 23, 27, К, 20
• 24, 25, 23, 27, К, 20
• 26, 24, 23, 27, К, 20

► Элементами поршня являются: днище, головка, юбка (или тронк), бобышки, канавки под кольца, дренажные отверстия, которые обозначены на рисунке позициями
• 5, 2, 1, 10, 6 и 7, 12
• 3, 2, 1, 10, 6 и 7, 12
• 3, 1, 2, 1, 10, 6 и 7, 12
► На индикаторной диаграмме определите участок, соответствующий периоду задержки воспламенения
• 5, 2, 1, 10, 6 и 7, 12
• 3, 2, 1, 10, 6 и 7, 12
• 3, 1, 2, 1, 10, 6 и 7, 12
► На индикаторной диаграмме определите участок, соответствующий периоду задержки воспламенения

► На рисунке представлена принципиальная схема топливной системы дизеля, на которой топливный насос высокого давления (ТНВД); топливоподкачивающий насос; фильтр тонкой очистки; форсунка; фильтр грубой очистки обозначены цифрами
4, 7, 9, 10, 2, 4, 7, 10, 9, 2, 4, 7, 9, 10, 16
► Понятие «цетановое число (ЦЧ)
• это процентное (по объему) содержание цетана в такой смеси с альфа-метилнафталином, которая по склонности к воспламенению равноценна испытуемому топливу. Дизельное топливо для быстроходных дизелей имеет ЦЧ= 40-60
• характеризует склонность дизельного топлива к воспламенению
• с увеличением цетанового числа склонность топлива к воспламенению снижается
• с увеличением цетанового числа склонность топлива к воспламенению возрастает
• оценивает стойкость дизельного топлива к детонации
4, 7, 9, 10, 2, 4, 7, 10, 9, 2, 4, 7, 9, 10, 16
► Понятие «цетановое число (ЦЧ)
• это процентное (по объему) содержание цетана в такой смеси с альфа-метилнафталином, которая по склонности к воспламенению равноценна испытуемому топливу. Дизельное топливо для быстроходных дизелей имеет ЦЧ= 40-60
• характеризует склонность дизельного топлива к воспламенению
• с увеличением цетанового числа склонность топлива к воспламенению снижается
• с увеличением цетанового числа склонность топлива к воспламенению возрастает
• оценивает стойкость дизельного топлива к детонации

► На рисунке показаны детали остова двигателя: гильза цилиндра, крышки коренных подшипников, блок-картер, которые обозначены цифрами
• 10, 20, 11
• 10, 24, 7
• 10, 20, 7
• 10, 24, 11
► К особенностям рабочего процесса двигателя внутреннего сгорания (ДВС) не относится(ятся)
• циклический характер процесса
• постоянство температуры и давления в цилиндре
• сжигание топлива непосредственно в двигателе
• переменность параметров состояния рабочего тела за цикл
• высокие значения максимального давления до 12-15 МПа и температуры до 2500-2800К в цилиндре
• 10, 20, 11
• 10, 24, 7
• 10, 20, 7
• 10, 24, 11
► К особенностям рабочего процесса двигателя внутреннего сгорания (ДВС) не относится(ятся)
• циклический характер процесса
• постоянство температуры и давления в цилиндре
• сжигание топлива непосредственно в двигателе
• переменность параметров состояния рабочего тела за цикл
• высокие значения максимального давления до 12-15 МПа и температуры до 2500-2800К в цилиндре

► Эффективные показатели
являются реальными показателями двигателя, имеющие определяющее значение для потребителя не учитывают механические потери учитывают все потери в двигателе - тепловые и механические определяются при сдаточных испытаниях на заводе-изготовителе или на ремонтном предприятии учитывают только тепловые потери
► Для двигателей СДМ характерным является остов с
двумя плоскостями разъема, с блок-картером и подвесным коленчатым валом моноблоком цилиндров тремя плоскостями разъема двумя плоскостями разъема с фундаментной рамой блок-картером туннельного типа
► На двигателях СДМ применяются КШМ следующих типов:
рядный дезаксиальный V- образный с прицепным шатуном V- образный с рядом сидящими шатунами крейцкопфный рядный центральный
являются реальными показателями двигателя, имеющие определяющее значение для потребителя не учитывают механические потери учитывают все потери в двигателе - тепловые и механические определяются при сдаточных испытаниях на заводе-изготовителе или на ремонтном предприятии учитывают только тепловые потери
► Для двигателей СДМ характерным является остов с
двумя плоскостями разъема, с блок-картером и подвесным коленчатым валом моноблоком цилиндров тремя плоскостями разъема двумя плоскостями разъема с фундаментной рамой блок-картером туннельного типа
► На двигателях СДМ применяются КШМ следующих типов:
рядный дезаксиальный V- образный с прицепным шатуном V- образный с рядом сидящими шатунами крейцкопфный рядный центральный

► Назначение процесса наполнения заключается в том, чтобы
осуществить впрыск топлива в цилиндр наполнить цилиндр наибольшим количеством (по массе) свежего заряда (воздух у дизеля и горючая смесь у карбюраторного двигателя) при наименьших затратах работы наполнить цилиндр топливом наполнить цилиндр кислородом осуществить наддув
► Среднее эффективное давление
это среднее арифметическое давление в цилиндре за цикл характеризует эффективность использования рабочего объема цилиндра это условное постоянное давление, которое за один ход поршня от ВМТ к НМТ совершает работу равную эффективной работе цикла является показателем общей напряженности рабочего процесса двигателя является удельной работой цикла, т.е. эффективной работой, получаемой с единицы рабочего объема цилиндра МПа, где I, кДж - эффективная работа цикла
осуществить впрыск топлива в цилиндр наполнить цилиндр наибольшим количеством (по массе) свежего заряда (воздух у дизеля и горючая смесь у карбюраторного двигателя) при наименьших затратах работы наполнить цилиндр топливом наполнить цилиндр кислородом осуществить наддув
► Среднее эффективное давление
это среднее арифметическое давление в цилиндре за цикл характеризует эффективность использования рабочего объема цилиндра это условное постоянное давление, которое за один ход поршня от ВМТ к НМТ совершает работу равную эффективной работе цикла является показателем общей напряженности рабочего процесса двигателя является удельной работой цикла, т.е. эффективной работой, получаемой с единицы рабочего объема цилиндра МПа, где I, кДж - эффективная работа цикла

► Степень сжатия - это
• во сколько раз уменьшается объем цилиндра от начала такта сжатия Va до его конца Vc
• отношение давления газов в цилиндре в конце сжатия Pc к давлению в начале сжатия Pa
• отношение полного объема цилиндра Va к объему камеры сжатия Vc
• отношение полного объема цилиндра к рабочему объему ε=Va/Vh
• отношение рабочего объема цилиндра к объему камеры сжатия ε=Vh/Vc
► Распределительный вал вращается в два раза медленнее коленчатого вала у
4-тактного карбюраторного двигателя 2-тактного дизеля с прямоточной клапанно-щелевой продувкой 2-тактного карбюраторного двигателя 4-тактного дизеля 4-тактного дизеля с наддувом
• во сколько раз уменьшается объем цилиндра от начала такта сжатия Va до его конца Vc
• отношение давления газов в цилиндре в конце сжатия Pc к давлению в начале сжатия Pa
• отношение полного объема цилиндра Va к объему камеры сжатия Vc
• отношение полного объема цилиндра к рабочему объему ε=Va/Vh
• отношение рабочего объема цилиндра к объему камеры сжатия ε=Vh/Vc
► Распределительный вал вращается в два раза медленнее коленчатого вала у
4-тактного карбюраторного двигателя 2-тактного дизеля с прямоточной клапанно-щелевой продувкой 2-тактного карбюраторного двигателя 4-тактного дизеля 4-тактного дизеля с наддувом

► Параметрами системы охлаждения является температура жидкости на выходе и входе в двигатель, оптимальными значениями являются
85 - 90°С и 70 - 75°С 65 - 75°С и 55 - 60°С 95 - 105°С и 60 - 65°С
► Действительная экономичность двигателя оценивается показателями
• удельным индикаторным расходом топлива, gi г/кВтч
• часовым расходом топлива, GT кг/ч
• удельным эффективным расходом топлива, ge г/кВтч
• индикаторным КПД, ηi
• эффективным КПД, ηe
► Во втором такте (сжатие) двухтактного цикла происходят такие процессы, как
воспламенение и начало горения потеря заряда (в ряде сети продувки - дозарядка) сжатие начало выпуска подача топлива сгорание и расширение продувка наполнение
85 - 90°С и 70 - 75°С 65 - 75°С и 55 - 60°С 95 - 105°С и 60 - 65°С
► Действительная экономичность двигателя оценивается показателями
• удельным индикаторным расходом топлива, gi г/кВтч
• часовым расходом топлива, GT кг/ч
• удельным эффективным расходом топлива, ge г/кВтч
• индикаторным КПД, ηi
• эффективным КПД, ηe
► Во втором такте (сжатие) двухтактного цикла происходят такие процессы, как
воспламенение и начало горения потеря заряда (в ряде сети продувки - дозарядка) сжатие начало выпуска подача топлива сгорание и расширение продувка наполнение

► Наддув двигателя применяется с целью
• увеличения мощности
• улучшения сгорания
• повышения экономичности
• снижения токсичности выпускных газов
• повышения максимального давления цикла
► На рисунке представлены основные детали форсунки: корпус форсунки, корпус распылителя, игла распылителя, пружина форсунки, регулировочный винт, штуцер подвода топлива, которые обозначены цифрами
• 4, 2, 1, 6, 7, 9
• 4, 2, 1, 6, 9, 7
• 2, 4, 1, 6, 9, 7
• увеличения мощности
• улучшения сгорания
• повышения экономичности
• снижения токсичности выпускных газов
• повышения максимального давления цикла
► На рисунке представлены основные детали форсунки: корпус форсунки, корпус распылителя, игла распылителя, пружина форсунки, регулировочный винт, штуцер подвода топлива, которые обозначены цифрами
• 4, 2, 1, 6, 7, 9
• 4, 2, 1, 6, 9, 7
• 2, 4, 1, 6, 9, 7

► Такт - это
• процесс впуска
• совокупность процессов, происходящих при движении поршня от ВМТ к НМТ
• процесс сгорания
• совокупность процессов, происходящих при движении поршня от НМТ к ВМТ
• совокупность процессов, происходящих за один ход поршня
► Форсунка выполняет функции
• распыления топлива
• подачи топлива в цилиндр
• прекращения подачи топлива
• распределения топлива по объему камеры сгорания
• управления началом и концом впрыскивания
• процесс впуска
• совокупность процессов, происходящих при движении поршня от ВМТ к НМТ
• процесс сгорания
• совокупность процессов, происходящих при движении поршня от НМТ к ВМТ
• совокупность процессов, происходящих за один ход поршня
► Форсунка выполняет функции
• распыления топлива
• подачи топлива в цилиндр
• прекращения подачи топлива
• распределения топлива по объему камеры сгорания
• управления началом и концом впрыскивания

► На рисунке основных деталей насосного элемента ТНВД плунжер, гильза плунжера, поворотная втулка, зубчатый венец, рейка, отсечное окно обозначены цифрами
• 7, 10, 6, 14, 12, 2
• 10, 7, 5, 14, 12, 2
• 10, 7, 1, 14, 12, 2
• 7, 10, 6, 14, 12, 2
• 10, 7, 5, 14, 12, 2
• 10, 7, 1, 14, 12, 2

► На индикаторной диаграмме определите участок, соответствующий перекрытию клапанов
• 3-r-c
• 7-в-r
• c-z-6
• 1 – r – 8
• а-2
• 3-r-c
• 7-в-r
• c-z-6
• 1 – r – 8
• а-2

► На индикаторной диаграмме укажите такты впуск, сжатие, расширение, выпуск
• r - а; а-3; с-z; z-b
• r-a; a-c; c-z-b; b - r
• 1-r-a; а-с; 2-c; z-b, b-1
• r - а; а-3; с-z; z-b
• r-a; a-c; c-z-b; b - r
• 1-r-a; а-с; 2-c; z-b, b-1

► К причинам детонационного сгорания не относится
• несоответствие октанового числа бензина степени сжатия двигателя
• перегрузка двигателя
• перегрев двигателя
• большой угол опережения зажигания
• переохлаждение двигателя
► Ход поршня - это
• перемещение поршня за цикл
• перемещение поршня равное S=2R, где Я - радиус кривошипа
• перемещение поршня за такт
• величина перемещения поршня между мертвыми точками
• перемещение поршня за один оборот коленчатого вала
• несоответствие октанового числа бензина степени сжатия двигателя
• перегрузка двигателя
• перегрев двигателя
• большой угол опережения зажигания
• переохлаждение двигателя
► Ход поршня - это
• перемещение поршня за цикл
• перемещение поршня равное S=2R, где Я - радиус кривошипа
• перемещение поршня за такт
• величина перемещения поршня между мертвыми точками
• перемещение поршня за один оборот коленчатого вала

► Представлена схема устройства двухтактного дизеля с прямоточной клапанно-щелевой продувкой. Продувочный насос, продувочные окна, выпускной клапан, продувочный ресивер, форсунка, обозначены цифрами
• 6, 2, 1, 7, 5
• 2, 5, 6, 1, 7
• 5, 6, 1, 2, 7
► Цикл ДВС -это
• совокупность процессов в цилиндре, происходящих за 2 оборота коленчатого вала
• совокупность процессов в цилиндре, происходящих за один ход поршня
• совокупность процессов сжатия и расширения газов в цилиндре
• повторяющаяся замкнутая последовательность процессов, обуславливающих работу двигателя
• совокупность процессов в цилиндре, происходящих за 1 оборот коленчатого вала
• 6, 2, 1, 7, 5
• 2, 5, 6, 1, 7
• 5, 6, 1, 2, 7
► Цикл ДВС -это
• совокупность процессов в цилиндре, происходящих за 2 оборота коленчатого вала
• совокупность процессов в цилиндре, происходящих за один ход поршня
• совокупность процессов сжатия и расширения газов в цилиндре
• повторяющаяся замкнутая последовательность процессов, обуславливающих работу двигателя
• совокупность процессов в цилиндре, происходящих за 1 оборот коленчатого вала

► На представленной схеме выпускные окна, продувочные окна, кривошипная камера, впускное окно, перепускной канал обозначены цифрами
• 15, 7, 2, 8, 14
• 14, 8, 2, 7, 15
• 8, 14, 2, 7, 15
• 15, 7, 2, 8, 14
• 14, 8, 2, 7, 15
• 8, 14, 2, 7, 15

► Двухтактный цикл совершается за
два оборота коленчатого вала два хода поршня один оборот коленчатого вала четыре хода поршня 360° поворота коленчатого вала
► Двигатель не работоспособен без таких системы ДВС, как
смазывания регулирования наддува пуска топливная охлаждения зажигания (для карбюраторного ДВС)
► Верхняя мертвая точка (ВМТ) - это
• положение КШМ, при котором ось кривошипа совпадает с осью цилиндра и кривошип обращен в сторону поршня
• положение поршня, при котором он наиболее удален от оси коленчатого вала
• положение поршня, при котором скорость поршня равна нулю
• положение поршня, при котором он меняет направление движения
• положение поршня, при котором он наиболее приближен к оси коленчатого вала
два оборота коленчатого вала два хода поршня один оборот коленчатого вала четыре хода поршня 360° поворота коленчатого вала
► Двигатель не работоспособен без таких системы ДВС, как
смазывания регулирования наддува пуска топливная охлаждения зажигания (для карбюраторного ДВС)
► Верхняя мертвая точка (ВМТ) - это
• положение КШМ, при котором ось кривошипа совпадает с осью цилиндра и кривошип обращен в сторону поршня
• положение поршня, при котором он наиболее удален от оси коленчатого вала
• положение поршня, при котором скорость поршня равна нулю
• положение поршня, при котором он меняет направление движения
• положение поршня, при котором он наиболее приближен к оси коленчатого вала

► На рисунках показаны схемы работы двухтактного дизеля (ЯМЗ 204, ЯМЗ 206) с прямоточной клапанно-щелевой продувкой. Тактам расширение и «жатие соответствуют схемы, обозначенные буквами
• в и г - расширение
• а и б - расширение
• в и г - сжатие
• а и б - сжатие
• в и г - расширение
• а и б - расширение
• в и г - сжатие
• а и б - сжатие

► Топливный насос высокого давления
• определяет моменты начала, конца подачи топлива и ее продолжительность
• обеспечивает «нулевую» подачу (остановка двигателя)
• распыляет топливо в цилиндре
• дозирует топливо в соответствии с нагрузкой
• нагнетает топливо к форсунке под высоким давлением Pmax=80-150 МПа
► В двигателях для СДМ применяется ГРМ
• с золотником, движущимся возвратно-поступательно
• клапанный с нижним расположением распределительного вала
• с вращающимся цилиндрическим золотником
• с вращающимся плоским золотником
• клапанный в верхнем расположении распределительного вала
► Установите правильную последовательность тактов четырехтактного цикла
впуск расширение выпуск сжатие
• определяет моменты начала, конца подачи топлива и ее продолжительность
• обеспечивает «нулевую» подачу (остановка двигателя)
• распыляет топливо в цилиндре
• дозирует топливо в соответствии с нагрузкой
• нагнетает топливо к форсунке под высоким давлением Pmax=80-150 МПа
► В двигателях для СДМ применяется ГРМ
• с золотником, движущимся возвратно-поступательно
• клапанный с нижним расположением распределительного вала
• с вращающимся цилиндрическим золотником
• с вращающимся плоским золотником
• клапанный в верхнем расположении распределительного вала
► Установите правильную последовательность тактов четырехтактного цикла
впуск расширение выпуск сжатие

► На рисунке представлена схема газотурбинного наддува. Мощность при наддуве увеличивается, так как
• при наддуве цилиндр в такте впуска заполняется воздухом, предварительно сжатым в специальном агрегате - турбокомпрессоре. Поэтому масса воздуха, размещаемого в цилиндре, увеличивается. Это позволяет подать и сжечь больше топлива, увеличить работу цикла и повысить мощность двигателя
• улучшается полнота и скорость сгорания топлива
• при наддуве увеличиваются обороты двигателя, а, следовательно, и мощность
• при наддуве энергия выпускных газов с помощью турбокомпрессора передается свежему заряду воздуха, поступающему в цилиндр, что приводит к увеличению мощности двигателя
• при наддуве повышается давление в цилиндре
• при наддуве цилиндр в такте впуска заполняется воздухом, предварительно сжатым в специальном агрегате - турбокомпрессоре. Поэтому масса воздуха, размещаемого в цилиндре, увеличивается. Это позволяет подать и сжечь больше топлива, увеличить работу цикла и повысить мощность двигателя
• улучшается полнота и скорость сгорания топлива
• при наддуве увеличиваются обороты двигателя, а, следовательно, и мощность
• при наддуве энергия выпускных газов с помощью турбокомпрессора передается свежему заряду воздуха, поступающему в цилиндр, что приводит к увеличению мощности двигателя
• при наддуве повышается давление в цилиндре

► На рисунке отсутствуют такие детали остова двигателя, как
• блок-картер и коленчатый вал
• коленчатый вал и поддон
• головка цилиндров и поддон
• гильза цилиндра и блок-картер
• блок-картер и коленчатый вал
• коленчатый вал и поддон
• головка цилиндров и поддон
• гильза цилиндра и блок-картер

► Понятие рабочий объем цилиндра, его обозначение и единица измерения - это
• объем цилиндра, описываемый поршнем за один ход, Vh, литр
• объем цилиндра над поршнем при его положении в НМТ, Vа, дм3
• объем, описываемый поршнем за 1 цикл Vц, м3
• объем цилиндра, соответствующий ходу поршня , дм3
• объем цилиндра, описываемый поршнем за 1 такт, Vτ, литр
• объем цилиндра, описываемый поршнем за один ход, Vh, литр
• объем цилиндра над поршнем при его положении в НМТ, Vа, дм3
• объем, описываемый поршнем за 1 цикл Vц, м3
• объем цилиндра, соответствующий ходу поршня , дм3
• объем цилиндра, описываемый поршнем за 1 такт, Vτ, литр

► На схеме двигателя обозначены характерные геометрические размеры цилиндра: Vh, Va, Vc, D, которые называются
• объем камеры сжатия, рабочий объем, полный объем, диаметр цилиндра
• рабочий объем цилиндра, полный объем цилиндра, объем камеры сжатия, диаметр цилиндра
• полный объем цилиндра, рабочий объем цилиндра, объем камеры сжатия, диаметр цилиндра
► Понятие полный объем цилиндра, его обозначение и единица измерения - это
• объем цилиндра над поршнем при его положении в ВМТ, Vc, литр
• объем цилиндра над поршнем при его положении в НМТ, Va, дм3
• объем цилиндра как сумма рабочего объема Vh и объема камеры сжатия Vc Va=Vh+Vc
• объем цилиндра как Va=Vh-Vc, литр
• объем цилиндра как Vц=Va+Vh+Vc, дм3
• объем камеры сжатия, рабочий объем, полный объем, диаметр цилиндра
• рабочий объем цилиндра, полный объем цилиндра, объем камеры сжатия, диаметр цилиндра
• полный объем цилиндра, рабочий объем цилиндра, объем камеры сжатия, диаметр цилиндра
► Понятие полный объем цилиндра, его обозначение и единица измерения - это
• объем цилиндра над поршнем при его положении в ВМТ, Vc, литр
• объем цилиндра над поршнем при его положении в НМТ, Va, дм3
• объем цилиндра как сумма рабочего объема Vh и объема камеры сжатия Vc Va=Vh+Vc
• объем цилиндра как Va=Vh-Vc, литр
• объем цилиндра как Vц=Va+Vh+Vc, дм3
