Сопромат

Механика

Детали машин

В Word'е

Качественно

Быстро

Тихоокеанский государственный университет. ТОГУ. Двигатели внутреннего сгорания. Зачет. Заказать

ТОГУ. Двигатели внутреннего сгорания. Зачет.
Всего 30 вопросов.
Отвечено правильно на 20.
Оценка - зачтено
Тест относительно не сложный, для тех, кто разбирается в ДВС. Проблема в том, что картинки показываются очень мелкие и размытые, иногда перепутаны картинки и подписи к ним. Часть вопросов сформулированы расплывчато. Спрашивают про температуры и давления, а тип двигателя указать забыли
 
 
  ТОГУ. Двигатели внутреннего сгорания. Зачет. Всего 30 вопросов. Отвечено правильно на 20. Оценка - зачтено. Тест относительно не сложный, для тех, кто...
► На номинальном режиме давление и температура масла на входе в двигатель (в главной магистрали) имеют значения
0,25 - 0,45 МПа; 70...80°С   0,1 - 0,15 МПа; 75...85°С   0,6 - 1,2 МПа; 50...60°С
► На рисунке изображена индикаторная диаграмма в координатах P-V
четырехтактного дизеля без наддува   четырехтактного дизеля с наддувом   четырехтактного роторного двигателя   четырехтактного карбюраторного двигателя   двухтактного дизеля
 
 
 
  
На номинальном режиме давление и температура масла на входе в двигатель (в главной магистрали) имеют значения
0,25 - 0,45 МПа; 70...80°С 
0,1 - 0,...
► На рисунке показана реактивная частично-поточная центрифуга, являющаяся фильтром тонкой очистки масла. Ее основные узлы: корпус ротора, колпак ротора, ось ротора, сопло (жиклер), реактивная сила струн масла, упорный подшипник обозначены как
• 25, 24, 23, 27, К, 20
• 24, 25, 23, 27, К, 20
• 26, 24, 23, 27, К, 20
 
 
 
  
На рисунке показана реактивная частично-поточная центрифуга, являющаяся фильтром тонкой очистки масла. Ее основные узлы: корпус ротора, колпак ротор...
► Элементами поршня являются: днище, головка, юбка (или тронк), бобышки, канавки под кольца, дренажные отверстия, которые обозначены на рисунке позициями
• 5, 2, 1, 10, 6 и 7, 12
• 3, 2, 1, 10, 6 и 7, 12
• 3, 1, 2, 1, 10, 6 и 7, 12
► На индикаторной диаграмме определите участок, соответствующий периоду задержки воспламенения
 
 
  
Элементами поршня являются: днище, головка, юбка (или тронк), бобышки, канавки под кольца, дренажные отверстия, которые обозначены на рисунке позици...
► На рисунке представлена принципиальная схема топливной системы дизеля, на которой топливный насос высокого давления (ТНВД); топливоподкачивающий насос; фильтр тонкой очистки; форсунка; фильтр грубой очистки обозначены цифрами
4, 7, 9, 10, 2,   4, 7, 10, 9, 2,   4, 7, 9, 10, 16
► Понятие «цетановое число (ЦЧ)
• это процентное (по объему) содержание цетана в такой смеси с альфа-метилнафталином, которая по склонности к воспламенению равноценна испытуемому топливу. Дизельное топливо для быстроходных дизелей имеет ЦЧ= 40-60
• характеризует склонность дизельного топлива к воспламенению
• с увеличением цетанового числа склонность топлива к воспламенению снижается
• с увеличением цетанового числа склонность топлива к воспламенению возрастает
• оценивает стойкость дизельного топлива к детонации 
На рисунке представлена принципиальная схема топливной системы дизеля, на которой топливный насос высокого давления (ТНВД); топливоподкачивающий нас...
► На рисунке показаны детали остова двигателя: гильза цилиндра, крышки коренных подшипников, блок-картер, которые обозначены цифрами
• 10, 20, 11
• 10, 24, 7
• 10, 20, 7
• 10, 24, 11
► К особенностям рабочего процесса двигателя внутреннего сгорания (ДВС) не относится(ятся)
• циклический характер процесса
• постоянство температуры и давления в цилиндре
• сжигание топлива непосредственно в двигателе
• переменность параметров состояния рабочего тела за цикл
• высокие значения максимального давления до 12-15 МПа и температуры до 2500-2800К в цилиндре 
На рисунке показаны детали остова двигателя: гильза цилиндра, крышки коренных подшипников, блок-картер, которые обозначены цифрами
10, 20, 11
10, ...
► Эффективные показатели
являются реальными показателями двигателя, имеющие определяющее значение для потребителя   не учитывают механические потери   учитывают все потери в двигателе - тепловые и механические   определяются при сдаточных испытаниях на заводе-изготовителе или на ремонтном предприятии   учитывают только тепловые потери
► Для двигателей СДМ характерным является остов с
двумя плоскостями разъема, с блок-картером и подвесным коленчатым валом   моноблоком цилиндров   тремя плоскостями разъема   двумя плоскостями разъема с фундаментной рамой   блок-картером туннельного типа
► На двигателях СДМ применяются КШМ следующих типов:
рядный   дезаксиальный   V- образный с прицепным шатуном   V- образный с рядом сидящими шатунами   крейцкопфный   рядный центральный 
Эффективные показатели
являются реальными показателями двигателя, имеющие определяющее значение для потребителя
не учитывают механические потери
...
► Назначение процесса наполнения заключается в том, чтобы
осуществить впрыск топлива в цилиндр   наполнить цилиндр наибольшим количеством (по массе) свежего заряда (воздух у дизеля и горючая смесь у карбюраторного двигателя) при наименьших затратах работы   наполнить цилиндр топливом   наполнить цилиндр кислородом   осуществить наддув
► Среднее эффективное давление
это среднее арифметическое давление в цилиндре за цикл   характеризует эффективность использования рабочего объема цилиндра   это условное постоянное давление, которое за один ход поршня от ВМТ к НМТ совершает работу равную эффективной работе цикла   является показателем общей напряженности рабочего процесса двигателя   является удельной работой цикла, т.е. эффективной работой, получаемой с единицы рабочего объема цилиндра МПа, где I, кДж - эффективная работа цикла 
Назначение процесса наполнения заключается в том, чтобы
осуществить впрыск топлива в цилиндр
наполнить цилиндр наибольшим количеством (по массе) с...
► Степень сжатия - это
• во сколько раз уменьшается объем цилиндра от начала такта сжатия Va до его конца Vc
• отношение давления газов в цилиндре в конце сжатия Pc к давлению в начале сжатия Pa
• отношение полного объема цилиндра Va к объему камеры сжатия Vc
• отношение полного объема цилиндра к рабочему объему ε=Va/Vh
• отношение рабочего объема цилиндра к объему камеры сжатия ε=Vh/Vc
► Распределительный вал вращается в два раза медленнее коленчатого вала у
4-тактного карбюраторного двигателя   2-тактного дизеля с прямоточной клапанно-щелевой продувкой   2-тактного карбюраторного двигателя   4-тактного дизеля   4-тактного дизеля с наддувом 
Степень сжатия - это
во сколько раз уменьшается объем цилиндра от начала такта сжатия Va до его конца Vc
отношение давления газов в цилиндре в кон...
► Параметрами системы охлаждения является температура жидкости на выходе и входе в двигатель, оптимальными значениями являются
85 - 90°С и 70 - 75°С   65 - 75°С и 55 - 60°С   95 - 105°С и 60 - 65°С
► Действительная экономичность двигателя оценивается показателями
• удельным индикаторным расходом топлива, gi г/кВтч
• часовым расходом топлива, GT кг/ч
• удельным эффективным расходом топлива, ge г/кВтч
• индикаторным КПД, ηi
• эффективным КПД, ηe
► Во втором такте (сжатие) двухтактного цикла происходят такие процессы, как
воспламенение и начало горения   потеря заряда (в ряде сети продувки - дозарядка)   сжатие   начало выпуска подача топлива   сгорание и расширение   продувка   наполнение 
Параметрами системы охлаждения является температура жидкости на выходе и входе в двигатель, оптимальными значениями являются
85 - 90°С и 70 - 75°С ...
► Наддув двигателя применяется с целью
• увеличения мощности
• улучшения сгорания
• повышения экономичности
• снижения токсичности выпускных газов
• повышения максимального давления цикла
► На рисунке представлены основные детали форсунки: корпус форсунки, корпус распылителя, игла распылителя, пружина форсунки, регулировочный винт, штуцер подвода топлива, которые обозначены цифрами
• 4, 2, 1, 6, 7, 9
• 4, 2, 1, 6, 9, 7
• 2, 4, 1, 6, 9, 7
  
Наддув двигателя применяется с целью
увеличения мощности
улучшения сгорания
повышения экономичности
снижения токсичности выпускных газов
повыше...
► Такт - это
• процесс впуска
• совокупность процессов, происходящих при движении поршня от ВМТ к НМТ
• процесс сгорания
• совокупность процессов, происходящих при движении поршня от НМТ к ВМТ
• совокупность процессов, происходящих за один ход поршня
► Форсунка выполняет функции
• распыления топлива
• подачи топлива в цилиндр
• прекращения подачи топлива
• распределения топлива по объему камеры сгорания
• управления началом и концом впрыскивания
  
Такт - это
процесс впуска
совокупность процессов, происходящих при движении поршня от ВМТ к НМТ 
процесс сгорания
совокупность процессов, происх...
► На рисунке основных деталей насосного элемента ТНВД плунжер, гильза плунжера, поворотная втулка, зубчатый венец, рейка, отсечное окно обозначены цифрами

• 7, 10, 6, 14, 12, 2
• 10, 7, 5, 14, 12, 2
• 10, 7, 1, 14, 12, 2
 
 
 
  
На рисунке основных деталей насосного элемента ТНВД плунжер, гильза плунжера, поворотная втулка, зубчатый венец, рейка, отсечное окно обозначены циф...
► На индикаторной диаграмме определите участок, соответствующий перекрытию клапанов

• 3-r-c
• 7-в-r
• c-z-6
• 1 – r – 8
• а-2
 
 
  
На индикаторной диаграмме определите участок, соответствующий перекрытию клапанов
3-r-c 
7-в-r 
c-z-6
1 – r – 8
а-2
► На индикаторной диаграмме укажите такты впуск, сжатие, расширение, выпуск

• r - а; а-3; с-z; z-b
• r-a; a-c; c-z-b; b - r
• 1-r-a; а-с; 2-c; z-b, b-1
 
 
 
  
На индикаторной диаграмме укажите такты впуск, сжатие, расширение, выпуск
r - а; а-3; с-z; z-b 
r-a; a-c; c-z-b; b - r 
1-r-a; а-с; 2-c; z-b, b-1...
► К причинам детонационного сгорания не относится
• несоответствие октанового числа бензина степени сжатия двигателя
• перегрузка двигателя
• перегрев двигателя
• большой угол опережения зажигания
• переохлаждение двигателя
► Ход поршня - это
• перемещение поршня за цикл
• перемещение поршня равное S=2R, где Я - радиус кривошипа
• перемещение поршня за такт
• величина перемещения поршня между мертвыми точками
• перемещение поршня за один оборот коленчатого вала
  
К причинам детонационного сгорания не относится
несоответствие октанового числа бензина степени сжатия двигателя 
перегрузка двигателя 
перегрев ...
► Представлена схема устройства двухтактного дизеля с прямоточной клапанно-щелевой продувкой. Продувочный насос, продувочные окна, выпускной клапан, продувочный ресивер, форсунка, обозначены цифрами
• 6, 2, 1, 7, 5
• 2, 5, 6, 1, 7
• 5, 6, 1, 2, 7
► Цикл ДВС -это
• совокупность процессов в цилиндре, происходящих за 2 оборота коленчатого вала
• совокупность процессов в цилиндре, происходящих за один ход поршня
• совокупность процессов сжатия и расширения газов в цилиндре
• повторяющаяся замкнутая последовательность процессов, обуславливающих работу двигателя
• совокупность процессов в цилиндре, происходящих за 1 оборот коленчатого вала

Представлена схема устройства двухтактного дизеля с прямоточной клапанно-щелевой продувкой. Продувочный насос, продувочные окна, выпускной клапан, п...
► На представленной схеме выпускные окна, продувочные окна, кривошипная камера, впускное окно, перепускной канал обозначены цифрами

• 15, 7, 2, 8, 14
• 14, 8, 2, 7, 15
• 8, 14, 2, 7, 15
 
 
 
 
  
На представленной схеме выпускные окна, продувочные окна, кривошипная камера, впускное окно, перепускной канал обозначены цифрами
15, 7, 2, 8, 14 
...
► Двухтактный цикл совершается за
два оборота коленчатого вала   два хода поршня   один оборот коленчатого вала   четыре хода поршня   360° поворота коленчатого вала
► Двигатель не работоспособен без таких системы ДВС, как
смазывания   регулирования   наддува   пуска   топливная   охлаждения   зажигания (для карбюраторного ДВС)
► Верхняя мертвая точка (ВМТ) - это
• положение КШМ, при котором ось кривошипа совпадает с осью цилиндра и кривошип обращен в сторону поршня
• положение поршня, при котором он наиболее удален от оси коленчатого вала
• положение поршня, при котором скорость поршня равна нулю
• положение поршня, при котором он меняет направление движения
• положение поршня, при котором он наиболее приближен к оси коленчатого вала
  
Двухтактный цикл совершается за
два оборота коленчатого вала
два хода поршня
один оборот коленчатого вала
четыре хода поршня
360° поворота коле...
► На рисунках показаны схемы работы двухтактного дизеля (ЯМЗ 204, ЯМЗ 206) с прямоточной клапанно-щелевой продувкой. Тактам расширение и «жатие соответствуют схемы, обозначенные буквами

• в и г - расширение
• а и б - расширение
• в и г - сжатие
• а и б - сжатие
 
 
 
  
На рисунках показаны схемы работы двухтактного дизеля (ЯМЗ 204, ЯМЗ 206) с прямоточной клапанно-щелевой продувкой. Тактам расширение и «жатие соотве...
► Топливный насос высокого давления
• определяет моменты начала, конца подачи топлива и ее продолжительность
• обеспечивает «нулевую» подачу (остановка двигателя)
• распыляет топливо в цилиндре
• дозирует топливо в соответствии с нагрузкой
• нагнетает топливо к форсунке под высоким давлением Pmax=80-150 МПа
► В двигателях для СДМ применяется ГРМ
• с золотником, движущимся возвратно-поступательно
• клапанный с нижним расположением распределительного вала
• с вращающимся цилиндрическим золотником
• с вращающимся плоским золотником
• клапанный в верхнем расположении распределительного вала
► Установите правильную последовательность тактов четырехтактного цикла
впуск   расширение   выпуск   сжатие   
Топливный насос высокого давления
определяет моменты начала, конца подачи топлива и ее продолжительность
обеспечивает «нулевую» подачу (остановка ...
► На рисунке представлена схема газотурбинного наддува. Мощность при наддуве увеличивается, так как
• при наддуве цилиндр в такте впуска заполняется воздухом, предварительно сжатым в специальном агрегате - турбокомпрессоре. Поэтому масса воздуха, размещаемого в цилиндре, увеличивается. Это позволяет подать и сжечь больше топлива, увеличить работу цикла и повысить мощность двигателя
• улучшается полнота и скорость сгорания топлива
• при наддуве увеличиваются обороты двигателя, а, следовательно, и мощность
• при наддуве энергия выпускных газов с помощью турбокомпрессора передается свежему заряду воздуха, поступающему в цилиндр, что приводит к увеличению мощности двигателя
• при наддуве повышается давление в цилиндре
  
На рисунке представлена схема газотурбинного наддува. Мощность при наддуве увеличивается, так как
при наддуве цилиндр в такте впуска заполняется во...
► На рисунке отсутствуют такие детали остова двигателя, как

• блок-картер и коленчатый вал
• коленчатый вал и поддон
• головка цилиндров и поддон
• гильза цилиндра и блок-картер
 
 
  
На рисунке отсутствуют такие детали остова двигателя, как
блок-картер и коленчатый вал 
коленчатый вал и поддон 
головка цилиндров и поддон 
гил...
► Понятие рабочий объем цилиндра, его обозначение и единица измерения - это

• объем цилиндра, описываемый поршнем за один ход, Vh, литр
• объем цилиндра над поршнем при его положении в НМТ, Vа, дм3
• объем, описываемый поршнем за 1 цикл Vц, м3
• объем цилиндра, соответствующий ходу поршня , дм3
• объем цилиндра, описываемый поршнем за 1 такт, Vτ, литр
 
  
Понятие рабочий объем цилиндра, его обозначение и единица измерения - это
объем цилиндра, описываемый поршнем за один ход, Vh, литр
объем цилиндра...
► На схеме двигателя обозначены характерные геометрические размеры цилиндра: Vh, Va, Vc, D, которые называются
• объем камеры сжатия, рабочий объем, полный объем, диаметр цилиндра
• рабочий объем цилиндра, полный объем цилиндра, объем камеры сжатия, диаметр цилиндра
• полный объем цилиндра, рабочий объем цилиндра, объем камеры сжатия, диаметр цилиндра
► Понятие полный объем цилиндра, его обозначение и единица измерения - это
• объем цилиндра над поршнем при его положении в ВМТ, Vc, литр
• объем цилиндра над поршнем при его положении в НМТ, Va, дм3
• объем цилиндра как сумма рабочего объема Vh и объема камеры сжатия Vc Va=Vh+Vc
• объем цилиндра как Va=Vh-Vc, литр
• объем цилиндра как Vц=Va+Vh+Vc, дм3
На схеме двигателя обозначены характерные геометрические размеры цилиндра: Vh, Va, Vc, D, которые называются
объем камеры сжатия, рабочий объем, по...