Техническая механика.
Салаватский индустриальный колледж. Салават 2012 год
Салаватский индустриальный колледж. Салават 2012 год

Задача 1.
Пример
Определить реакции стержней, удерживающих груз весом G. Массой стержней пренебречь. Схему своего варианта смотри на рисунке 3.1. Числовые данные своего варианта взять из таблицы 3.1.
Определить реакции стержней, удерживающих груз весом G. Массой стержней пренебречь. Схему своего варианта смотри на рисунке 3.1. Числовые данные своего варианта взять из таблицы 3.1.

Задача 2.
Пример
Определить реакции опор двухопорной балки (рисунок 3.2). Данные своего варианта взять из таблицы 3.2.
Определить реакции опор двухопорной балки (рисунок 3.2). Данные своего варианта взять из таблицы 3.2.

Задача 13.
Пример
Двухступенчатый стальной брус, длины ступеней которого указаны на рисунке 3.3, нагружен силами F1 и F2. Построить эпюры продольных сил и нормальных напряжений по длине бруса. Определить удлинение (укорочение) бруса, приняв Е=2*105 МПа. Числовые значения площади поперечных сечений A1 и A2 для своего варианта взять из таблицы 3.4
Двухступенчатый стальной брус, длины ступеней которого указаны на рисунке 3.3, нагружен силами F1 и F2. Построить эпюры продольных сил и нормальных напряжений по длине бруса. Определить удлинение (укорочение) бруса, приняв Е=2*105 МПа. Числовые значения площади поперечных сечений A1 и A2 для своего варианта взять из таблицы 3.4

Задача 14.
Пример
Для стального вала (рисунок 3.4) построить эпюру крутящих моментов; определить диаметр вала на каждом участке и полный угол закручивания. Данные для различных вариантов указаны в таблице. Мощность на зубчатых колесах принять Р2=0,5Р1; Р3=0,3Р1; Р4=0,2Р1. Допускаемое напряжение [τ]=30 МПа, модуль сдвига
Для стального вала (рисунок 3.4) построить эпюру крутящих моментов; определить диаметр вала на каждом участке и полный угол закручивания. Данные для различных вариантов указаны в таблице. Мощность на зубчатых колесах принять Р2=0,5Р1; Р3=0,3Р1; Р4=0,2Р1. Допускаемое напряжение [τ]=30 МПа, модуль сдвига
![Задача 14. Для стального вала (рисунок 3.4) построить эпюру крутящих моментов; определить диаметр вала на каждом участке и полный угол закручивания. Данные для различных вариантов указаны в таблице. Мощность на зубчатых колесах принять Р2=0,5Р1; Р3=0,3Р1; Р4=0,2Р1. Допускаемое напряжение [τ]=30 МПа, модуль сдвига G=0,8*10^5 МПа Задача 14. Для стального вала (рисунок 3.4) построить эпюру крутящих моментов; определить диаметр вала на каждом участке и полный угол закручивания. Данные для различных вариантов указаны в таблице. Мощность на зубчатых колесах принять Р2=0,5Р1; Р3=0,3Р1; Р4=0,2Р1. Допускаемое напряжение [τ]=30 МПа, модуль сдвига G=0,8×10^5 МПа](salavat_2012/5.jpg)
Задачи 3-12

Задачи 3-12

Задача 4.
Пример
Точка начала равноускоренное движение из состояния покоя по прямой и через 5 с приобрела скорость v=10 м/с. С этого момента точка начала двигаться по окружности радиуса r=50 м. Двигаясь по окружности, точка первые 15 с совершала равномерное движение, затем в течение 10 с двигалась равнозамедленно до остановки. Определить: 1) среднюю скорость движения точки на всем пути; 2) значение полного ускорения точки через 5с после начала равнозамедленного движения.
Задача 5. Пример Шкив диаметром d=400 мм в течение 10 с вращался с постоянной угловой скоростью ω0=8 рад/с. Затем стал вращаться равноускоренно и через 12 с равноускоренного вращения его угловая скорость достигла ω1=14 рад/с. Определить: 1) число оборотов и среднюю угловую скорость за все время вращения; 2) окружную скорость точек, расположенных на ободе шкива, через 6 с после начала равноускоренного движения. Задача 6. Пример Точка начала двигаться равноускоренно из состояния покоя по окружности радиусом r=100 м и через 10 с приобрела скорость v=20 м/с. С этого момента точка 15 с двигалась одновременно по окружности, после чего стала двигаться по прямой и через 5 с равнозамедленного движения по прямой остановилась. Определить: 1) среднюю скорость движения точки на всем пути; 2) значение полного ускорения точки через 5 с после начала движения. Задача 7. Пример Вал диаметром d=500 мм в течение 5 с вращался с постоянной угловой скоростью ω0=20 рад/с, после чего стал замедлять свое вращение с постоянным угловым ускорением. Через 10 с после начала равнозамедленного вращения угловая скорость вала стала ω1=10 рад/с. Определить: 1) число оборотов и среднюю угловую скорость вала за все время вращения; 2) окружную скорость точек, расположенных на поверхности вала, через 4 с после начала равнозамедленного вращения. Задача 8. Пример Точка начала двигаться равноускоренно по дуге окружности радиусом r=50 м из состояния покоя и через 20 с приобрела скорость v=20 м/с. С этого момента точка стала двигаться прямолинейно, причем первые 5 с равномерно, а последующие 5 с — равнозамедленно до остановки. Определить: 1) среднюю скорость движения точки на всем пути; 2) значение полного ускорения точки через 10 с после начала ее движения. Задача 9. Пример Тело, замедляя вращение с постоянным угловым ускорением ε=2 рад/с2 через 14 с снизило свою угловую скорость до величины ω=12 рад/с, после чего вращалось равномерно с этой угловой скоростью в течение 10 с. Определить: 1) число оборотов и среднюю угловую скорость за все время вращения; 2) окружную скорость точек тела, расположенных на расстоянии r=1 м от его оси вращения за 4 с до начала равномерного вращения. Задача 10. Пример Первые 5 с точка двигалась равномерно по окружности радиусом r=50 м со скоростью v=20 м/с. В последующие 10 с, двигаясь равнозамедленно по той же окружности, снизила свою скорость до 10 м/с и с этой скоростью точка начала равнозамедленно двигаться по прямой до полной остановки. Определить: 1) среднюю скорость движения точки на всем пути; 2) полное ускорение точки после начала равнозамедленного движения. Задача 11. Пример Ротор диаметром d=200 мм начал вращение из состояния покоя с постоянным угловым ускорением ε=4 рад/с2 и через некоторое время достиг угловой скорости ω=40 рад/с, после чего с этой угловой скоростью сделал 510 оборотов. Определить: 1) число оборотов и среднюю угловую скорость за все время вращения; 2) окружную скорость точек, расположенных на поверхности ротора, через 8 с после начала вращения. Задача 12. Пример Точка, двигаясь прямолинейно и равноускоренно из состояния покоя, прошла путь в 100 м и приобрела скорость v=20 м/с. С этой скоростью точка продолжала прямолинейное движение в течение 5 с. После этого точка начала двигаться по окружности радиусом r=40 м и 20 с двигалась равнозамедленно до полной остановки. Определить: 1) среднюю скорость движения точки на всем пути; 2) полное ускорение точки через 10 с после начала ее равнозамедленного движения по окружности. Задача 13. Пример Двигатель, ротор которого вращался с частотой 430 об/мин, был отключен от источника питания и через 40 с снова подключен к источнику тока. За это время при равнозамедленном вращении ротора его угловая скорость снизилась до 5 рад/с. После подачи электроэнергии ротор двигателя, вращаясь равноускоренно, через 10 с снова приобрел частоту вращения 430 об/мин. Определить: 1) число оборотов и среднюю угловую скорость за все время равнозамедленного и равноускоренного вращения ротора двигателя; 2) окружную скорость точек, расположенных на поверхности ротора, через 30 с после отключения источника тока, если диаметр ротора d=200 мм. |
---|
Задача 1.
Пример
Определить аналитическим и графическим способами усилия в стержнях АВ и ВС заданной стержневой системы (рисунок 3.1-3.10). Исходные данные для задачи своего варианта взять из таблицы 3.1
Определить аналитическим и графическим способами усилия в стержнях АВ и ВС заданной стержневой системы (рисунок 3.1-3.10). Исходные данные для задачи своего варианта взять из таблицы 3.1

Задача 2.
Пример
Определить реакции опор балки нагруженной, как показано на рисунке 3.11. Исход-ные данные приведены в таблице 3.2. АКФ БЛХ ВМЦ ГНЧ ДОШ ЕПЩ ЁРЫ ЖСЭ ЗТЮ ИУЯ
Определить реакции опор балки нагруженной, как показано на рисунке 3.11. Исход-ные данные приведены в таблице 3.2. АКФ БЛХ ВМЦ ГНЧ ДОШ ЕПЩ ЁРЫ ЖСЭ ЗТЮ ИУЯ

Задача 3.
Пример
Для сечения сборных элементов зданий определить положение центра тяжести рисунок 3.21. Данные для задачи своего варианта взять из таблицы 3.3
Для сечения сборных элементов зданий определить положение центра тяжести рисунок 3.21. Данные для задачи своего варианта взять из таблицы 3.3

Задача 4.
Пример
По оси ступенчатого бруса приложены силы F1 и F2. Необходимо построить эпюры продольных сил и нормальных напряжений, определить абсолютную деформацию бруса. Принять Е = 2,1∙105 МПа
По оси ступенчатого бруса приложены силы F1 и F2. Необходимо построить эпюры продольных сил и нормальных напряжений, определить абсолютную деформацию бруса. Принять Е = 2,1∙105 МПа

Задача 5.
Пример
Для двухопорной балки построить эпюры изгибающих моментов и поперечных сил, подобрать сечение стального двутавра. Расчет провести по допускаемым напряжениям, приняв [σ] = 160 МПа. Данные для задачи своего варианта взять из таблицы 3.5
Для двухопорной балки построить эпюры изгибающих моментов и поперечных сил, подобрать сечение стального двутавра. Расчет провести по допускаемым напряжениям, приняв [σ] = 160 МПа. Данные для задачи своего варианта взять из таблицы 3.5
![Задача 5. Для двухопорной балки построить эпюры изгибающих моментов и поперечных сил, подобрать сечение стального двутавра. Расчет провести по допускаемым напряжениям, приняв [σ] = 160 МПа. Данные для задачи своего варианта взять из таблицы 3.5 Задача 5. Для двухопорной балки построить эпюры изгибающих моментов и поперечных сил, подобрать сечение стального двутавра. Расчет провести по допускаемым напряжениям, приняв [σ] = 160 МПа. Данные для задачи своего варианта взять из таблицы 3.5](salavat_2012/a_5.jpg)