Техническая механика

Задача № 1
ПримерОпределить реакции стержней, удерживающих грузы F 1
и F2 . Массой стержней пренебречь. Схему своего варианта смотрите на рис.1. Числовые данные своего варианта взять из таблицы 1
Задание 1. Схемы
ПримерОпределить реакции стержней, удерживающих грузы F 1
и F2 . Массой стержней пренебречь. Схему своего варианта смотрите на рис.1. Числовые данные своего варианта взять из таблицы 2
Задание 2
Пример
Задание 3
ПримерНа вал жёстко насажены шкив и колесо, нагруженные
как показано на рис. 3. Определить силы F2; Fr2=0,4F2, а также реакции опор, если значение силы F1 задано. Данные своего варианта взять из таблицы 3
Задание 3
ПримерНа вал жестко насажены шкив и зубчатое колесо,
нагруженные как показано на рис. 3. Определить силы F2, Fr2=0,4F2, а также реакции опор, если значение силы F1, задано. Данные своего варианта взять из таблицы
Задание 4. Задача 1
ПримерТочка начала равноускоренное движение из состояния покоя по
прямой и через 5 с приобрела скорость v=10 м/с. С этого момента точка начала двигаться по окружности радиуса r=50 м. Двигаясь по окружности, точка первые 15 с совершала равномерное движение, затем в течение 10 с двигалась равнозамедленно до остановки. Определить: 1) среднюю скорость движения точки на всем пути; 2) значение полного ускорения точки через 5 с после начала равнозамедленного движения
Задание 4. Задача 2
ПримерШкив диаметром d=400 мм в течение 10 с
вращался с постоянной угловой скоростью ω0=8 рад/с. Затем стал вращаться равноускоренно и через 12 с равноускоренного вращения его угловая скорость достигла ω1=14 рад/с. Определить: 1) число оборотов и среднюю угловую скорость за все время вращения; 2) окружную скорость точек, расположенных на ободе шкива, через 6 с после начала равноускоренного движения
Задание 4. Задача 3
ПримерТочка начала двигаться равноускоренно из состояния покоя по
окружности радиусом r=100 м и через 10 с приобрела скорость v=20 м/с. С этого момента точка 15 с двигалась одновременно по окружности, после чего стала двигаться по прямой и через 5 с равнозамедленного движения по прямой остановилась. Определить: 1) среднюю скорость движения точки на всем пути; 2) значение полного ускорения точки через 5 с после начала движения
Задание 4. Задача 4
ПримерВал диаметром d=500 мм в течение 5 с
вращался с постоянной угловой скоростью ω0=20 рад/с, после чего стал замедлять свое вращение с постоянным угловым ускорением. Через 10 с после начала равнозамедленного вращения угловая скорость вала стала ω1=10 рад/с. Определить: 1) число оборотов и среднюю угловую скорость вала за все время вращения; 2) окружную скорость точек, расположенных на поверхности вала, через 4 с после начала равнозамедленного вращения
Задание 4. Задача 5
ПримерТочка начала двигаться равноускоренно по дуге окружности радиусом
r=50 м из состояния покоя и через 20 с приобрела скорость v=20 м/с. С этого момента точка стала двигаться прямолинейно, причем первые 5 с равномерно, а последующие 5 с — равнозамедленно до остановки. Определить: 1) среднюю скорость движения точки на всем пути; 2) значение полного ускорения точки через 10 с после начала ее движения
Задание 4. Задача 6
ПримерТело, замедляя вращение с постоянным угловым ускорением ε=2
рад/с2 через 14 с снизило свою угловую скорость до величины ω=12 рад/с, после чего вращалось равномерно с этой угловой скоростью в течение 10 с. Определить: 1) число оборотов и среднюю угловую скорость за все время вращения; 2) окружную скорость точек тела, расположенных на расстоянии r=1 м от его оси вращения за 4 с до начала равномерного вращения
Задание 4. Задача 7
ПримерПервые 5 с точка двигалась равномерно по окружности
радиусом r=50 м со скоростью v=20 м/с. В последующие 10 с, двигаясь равнозамедленно по той же окружности, снизила свою скорость до 10 м/с и с этой скоростью точка начала равнозамедленно двигаться по прямой до полной остановки. Определить: 1) среднюю скорость движения точки на всем пути; 2) полное ускорение точки после начала равнозамедленного движения
Задание 4. Задача 8
ПримерРотор диаметром d=200 мм начал вращение из состояния
покоя с постоянным угловым ускорением ε=4 рад/с2 и через некоторое время достиг угловой скорости ω=40 рад/с, после чего с этой угловой скоростью сделал 510 оборотов. Определить: 1) число оборотов и среднюю угловую скорость за все время вращения; 2) окружную скорость точек, расположенных на поверхности ротора, через 8 с после начала вращения
Задание 4. Задача 9
ПримерТочка, двигаясь прямолинейно и равноускоренно из состояния покоя,
прошла путь в 100 м и приобрела скорость v=20 м/с. С этой скоростью точка продолжала прямолинейное движение в течение 5 с. После этого точка начала двигаться по окружности радиусом r=40 м и 20 с двигалась равнозамедленно до полной остановки. Определить: 1) среднюю скорость движения точки на всем пути; 2) полное ускорение точки через 10 с после начала ее равнозамедленного движения по окружности
Задание 4. Задача 10
ПримерДвигатель, ротор которого вращался с частотой 430 об/мин,
был отключен от источника питания и через 40 с снова подключен к источнику тока. За это время при равнозамедленном вращении ротора его угловая скорость снизилась до 5 рад/с. После подачи электроэнергии ротор двигателя, вращаясь равноускоренно, через 10 с снова приобрел частоту вращения 430 об/мин. Определить: 1) число оборотов и среднюю угловую скорость за все время равнозамедленного и равноускоренного вращения ротора двигателя; 2) окружную скорость точек, расположенных на поверхности ротора, через 30 с после отключения источника тока, если диаметр ротора d=200 мм
Задание 5. Задача 1
ПримерГруз А массой 200 кг с помощью наклонной
плоскости с углом подъема α=30° поднят на высоту h=1,5 м силой, параллельной наклонной плоскости с постоянной скоростью. При перемещении груза по наклонной плоскости коэффициент трения скольжения f=0,4. Определить работу силы FЗадание 5. Задача 2
ПримерПоезд идет со скоростью 36 км/ч. Мощность тепловоза
300 кВт. Сила трения составляет 0,005 веса поезда. Определить вес всего состава
Задание 5. Задача 3
ПримерПо наклонной плоскости с углом подъема α=30° равномерно
вкатывают каток массой 400 кг и диаметром 0,4 м. Определить высоту, на которую будет поднят каток, если затраченная работа силы тяги W=4000 Дж, коэффициент трения качения f=0,08 см. Сила тяги приложена к оси катка параллельно наклонной плоскостиЗадание 5. Задача 4
ПримерПосредством ременной передачи передается мощность Р=25 кВт. Диаметр
ременного шкива d=80 см, частота вращения шкива составляет 390 об/мин. Определить натяжение S1 ведущей ветви и S2 — ведомой ветви, считая S1=2S2
Задание 5. Задача 5
ПримерДинамометр, установленный между теплоходом и баржей, показывает силу
тяги 30 кН, скорость буксировки 18 км/ч, мощность двигателя 550 кВт. Определить силу сопротивления воды корпусу буксира, если КПД силовой установки и винта равен 0,4Задание 5. Задача 6
ПримерДля подъёма 5000 м3 воды на высоту 3
м поставлен насос с двигателем мощностью 2 кВт. Сколько времени потребуется для перекачки воды, если КПД насоса равен 0,8?
Задание 5. Задача 7
ПримерТранспортер поднимает груз массой 200 кг за время,
равное одной секунде. Длина ленты транспортера 3 м, а угол наклона α=30°. КПД транспортера составляет 85%. Определить мощность, развиваемую электродвигателем транспортераЗадание 5. Задача 8
ПримерТочильный камень диаметром d=0,5 м делает 120 об/мин.
Обрабатываемая деталь прижимается к камню с силой F=10 Н. Какая мощность затрачивается на шлифовку, если коэффициент трения камня о деталь f=0,2
Задание 5. Задача 9
ПримерКакую работу необходимо совершить, чтобы поднять равноускоренно груз
массой 50 кг на высоту 20 м в течение 10 с? Какой мощности двигатель необходимо поставить для этого подъема, если КПД установки 80%?Задание 5. Задача 10
ПримерОпределить работу силы трения скольжения при торможении вращающегося
диска диаметром d=200 мм, сделавшего до остановки два оборота, если тормозная колодка прижимается к диску с силой F=400 Н. Коэффициент трения скольжения тормозной колодки по диску f=0,35
Задание 6
ПримерДвухступенчатый стальной брус, длины ступеней которого указаны на
рис. 5, нагружены силами F1; F2; F3. Построить эпюры продольных сил и нормальных напряжений по длине бруса. Определить перемещение l свободного конца бруса, приняв
Задание 7
ПримерДля стального вала постоянного сечения (рис. 6) определить
значение моментов построить эпюру крутящих моментов и определить диаметр вала из расчетов на прочность и жесткость, приняв в вариантах с нечетными номерами поперечное сечение
Задание 8
ПримерДля стальной балки, жестко защемленной одним концом и
нагруженной, как показано на рис. 7, построить эпюры поперечных сил и изгибающих моментов. Принять из условия прочности необходимый размер двутавра, считая [σ]=160 МПа
Задание 9
ПримерДля заданной двухопорной балки как показано рис. 8,
определить реакции опор, построить эпюры поперечных сил и изгибающих моментов. Подобрать из условия прочности размеры поперечного сечения
Задание 10
ПримерДля стального вала постоянного поперечного сечения с двумя
зубчатыми колесами, передающего мощность Р, кВт, при угловой скорости ω, рад/с: определить вертикальные и горизонтальные составляющие реакций подшипников
Задача 1
ПримерДля данного ступенчатого бруса, изготовленного из малоуглеродистой стали
(σT=240 Н/мм2-предел текучести, [S]=1,5-допускаемый коэффициент запаса прочности при статической нагрузке, Е=2*105 Н/мм2 - модуль упругости I рода), требуется: 1. Разбить брус на участки![Задача 1.
Для данного ступенчатого бруса, изготовленного из малоуглеродистой стали (σT=240 Н/мм2-предел текучести, [S]=1,5-допускаемый коэффициент запаса прочности при статической нагрузке, Е=2*10...
Задача 1.
Для данного ступенчатого бруса, изготовленного из малоуглеродистой стали (σT=240 Н/мм2-предел текучести, [S]=1,5-допускаемый коэффициент...](yuzno-sahalinsk_2007/1a_lowrez.jpg)
Задача 2
ПримерДля данного стального вала (σ=0,8*10 5
H⁄мм2 - модуль упругости второго рода), [φ0]=0,02 рад/м - допускаемый угол закручивания на 1 м), требуется: 1. Определить внешние вращающие моменты (внешние нагрузки). 2. Определить внутренние крутящие моменты. Построить эпюру крутящих моментов (Mк). 3. Определить диаметр вала из условия прочности на кручение![Задача 2.
Для данного стального вала (σ=0,8*10^5 H⁄мм^2 - модуль упругости второго рода), [φ0]=0,02 рад/м - допускаемый угол закручивания на 1 м), требуется: 1. Определить внешние вращающие моменты...
Задача 2.
Для данного стального вала (σ=0,8*10^5 H⁄мм^2 - модуль упругости второго рода), [φ0]=0,02 рад/м - допускаемый угол закручивания на 1 м), ...](yuzno-sahalinsk_2007/2a_lowrez.jpg)
Задача 3
ПримерДля данной балки, изготовленной из стали [σ]=140 Н⁄мм
2 (допускаемое нормальное напряжение), требуется: 1. Определить реакции шарнирных опор (RA, RВ). 2. Определить изгибающие моменты в характерных точках сечений (характерные точки, где приложены силы или моменты). Построить эпюру изгибающих моментов. 3. Из условия прочности определить осевой момент сопротивления (Wx). 4. Из одинакового условия равнопрочности подобрать размеры: 4.1 круглого сечения (d); 4.2 прямоугольного сечения (h,b), приняв![Задача 3.
Для данной балки, изготовленной из стали [σ]=140 Н⁄мм^2 (допускаемое нормальное напряжение), требуется: 1. Определить реакции шарнирных опор (RA, RВ). 2. Определить изгибающие моменты в х...
Задача 3.
Для данной балки, изготовленной из стали [σ]=140 Н⁄мм^2 (допускаемое нормальное напряжение), требуется: 1. Определить реакции шарнирных о...](yuzno-sahalinsk_2007/4a_lowrez.jpg)
















































chertegi@mail.ru