Методические рекомендации
по выполнению контрольной работы. Санкт-Петербург 2011. Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы МЧС России
Задание 1.
Пример
Определение реакций связей механической системы
Цель – оценить знания и практические навыки обучаемых по теме Статика в объеме требуемой программы
250 р
Определение реакций связей механической системы
Цель – оценить знания и практические навыки обучаемых по теме Статика в объеме требуемой программы
Задание 2.
Пример
Определение центра тяжести твердого тела.
Цель – углубить и закрепить теоретические знания и практические навыки обучаемых по теме Статика в объеме требуемой программы.
Задание: определить координаты центра тяжести плоской однородной фигуры (размеры в см) (рис. 2)
400 р
Определение центра тяжести твердого тела.
Цель – углубить и закрепить теоретические знания и практические навыки обучаемых по теме Статика в объеме требуемой программы.
Задание: определить координаты центра тяжести плоской однородной фигуры (размеры в см) (рис. 2)
Задание 2.
Пример
Цель – оценить знания и практические навыки обучаемых по теме Динамика в объеме требуемой программы
Материальная точка М запущена с высоты h под углом α к горизонту со скоростью V0. Определить уравнения движения, траекторию, дальность полета и скорость точки при падении
b=2500 м; h =784 м; α=45°; V0=540,6 м/c
500 р
Цель – оценить знания и практические навыки обучаемых по теме Динамика в объеме требуемой программы
Материальная точка М запущена с высоты h под углом α к горизонту со скоростью V0. Определить уравнения движения, траекторию, дальность полета и скорость точки при падении
b=2500 м; h =784 м; α=45°; V0=540,6 м/c
Задание 3.
Пример
Определение кинематических параметров твердого тела.
Кривошип ОА, вращаясь вокруг точки О с постоянной угловой скоростью ω, приводит в движение шатун АВ и ползун В. При заданном положении кривошипно-шатунного механизма определить скорость и ускорение шарнира А, угловую скорость звена АВ, скорость и ускорение ползуна В
400 р
Определение кинематических параметров твердого тела.
Кривошип ОА, вращаясь вокруг точки О с постоянной угловой скоростью ω, приводит в движение шатун АВ и ползун В. При заданном положении кривошипно-шатунного механизма определить скорость и ускорение шарнира А, угловую скорость звена АВ, скорость и ускорение ползуна В
Задача 3.
Пример
Кривошип ОА=r, вращается вокруг оси О с постоянной угловой скоростью ω и приводит в движение шатун АВ=l и ползун В.
Для заданного положения механизма найти скорость и ускорение ползуна В.
Если данные таковы, что шатун окажется перпендикулярным направляющей ползуна (схемы I, VII, VIII), то вместо заданного угла β следует принять β=15°
400 р
Кривошип ОА=r, вращается вокруг оси О с постоянной угловой скоростью ω и приводит в движение шатун АВ=l и ползун В.
Для заданного положения механизма найти скорость и ускорение ползуна В.
Если данные таковы, что шатун окажется перпендикулярным направляющей ползуна (схемы I, VII, VIII), то вместо заданного угла β следует принять β=15°
Задание 4.
Пример
Центральное растяжение-сжатие.
Задание: построить эпюры продольных сил и нормальных напряжений, определить абсолютную деформацию по заданным условиям (рис. 4, табл. 4)
350 р
Центральное растяжение-сжатие.
Задание: построить эпюры продольных сил и нормальных напряжений, определить абсолютную деформацию по заданным условиям (рис. 4, табл. 4)
Задание 4.
Пример
Цель: оценить знания и практические навыки обучающихся по теме Геометрические характеристики плоских сечений в объеме требуемой программы.
Задание: Определить главные центральные моменты инерции заштрихованных сечений. Данные для расчетов приведены на схемах; линейные размеры в см
500 р
Цель: оценить знания и практические навыки обучающихся по теме Геометрические характеристики плоских сечений в объеме требуемой программы.
Задание: Определить главные центральные моменты инерции заштрихованных сечений. Данные для расчетов приведены на схемах; линейные размеры в см
Задание 4.
Пример
Цель: оценить знания и практические навыки обучающихся по теме Кручение в объеме требуемой программы.
Билет 1.
Для заданного вала построить эпюру крутящих моментов и из условия прочности вычислить d вала. Построить эпюру τmax
300 р
Цель: оценить знания и практические навыки обучающихся по теме Кручение в объеме требуемой программы.
Билет 1.
Для заданного вала построить эпюру крутящих моментов и из условия прочности вычислить d вала. Построить эпюру τmax
Задание 5.
Пример
Цель – оценить знания и практические навыки обучающихся по теме Прямой поперечный изгиб в объеме требуемой программы
Изгиб балки. Задание: для балки (рис. 5) построить эпюры поперечных сил Q и изгибающих моментов Мизг по заданным условиям (табл. 5)
400 р
Цель – оценить знания и практические навыки обучающихся по теме Прямой поперечный изгиб в объеме требуемой программы
Изгиб балки. Задание: для балки (рис. 5) построить эпюры поперечных сил Q и изгибающих моментов Мизг по заданным условиям (табл. 5)