Кинематика 3. Сложное движение точки.
Пример
Для приведенных схем определить значения абсолютной скорости и абсолютного ускорения в момент времени t1
Для приведенных схем определить значения абсолютной скорости и абсолютного ускорения в момент времени t1

Схемы к заданию Кинематика 3. Сложное движение точки

Задание К1. Кинематика точки.
Пример
Точка движется в координатной плоскости xy. Закон движения точки задан уравнениями x=x(t), y=y(t) (x, y - в сантиметрах, t - в секундах). Определить траекторию точки и для момента времени t=t1 сек. найти:
- положение точки на траектории;
-скорость и ускорение точки;
- касательную и нормальную составляющие ускорения;
-радиус кривизны траектории
Точка движется в координатной плоскости xy. Закон движения точки задан уравнениями x=x(t), y=y(t) (x, y - в сантиметрах, t - в секундах). Определить траекторию точки и для момента времени t=t1 сек. найти:
- положение точки на траектории;
-скорость и ускорение точки;
- касательную и нормальную составляющие ускорения;
-радиус кривизны траектории

• x=acoskt+c y=bsinkt+d
• x=asinkt+c y=bcoskt2+d
• x=a+ccos2kt y=b+csin2kt
• x=asinkt+c y=bcoskt+d
• x=acoskt2+c y=bsinkt2+d
• x=ekt y=at+b
• x=at+b y=ekt
• x=at+b y=ln(ct)
• x=ln(at) y=bt+c

В-4.
Пример
Точка М движется по кольцу радиуса R=30 см так, что ОМ=15πt3/8.
Кольцо вращается вокруг горизонтальной оси: φ=5t-4t2. ОО1=20 см.
Определить абсолютную скорость и ускорение т. М в момент времени t=2 с
Точка М движется по кольцу радиуса R=30 см так, что ОМ=15πt3/8.
Кольцо вращается вокруг горизонтальной оси: φ=5t-4t2. ОО1=20 см.
Определить абсолютную скорость и ускорение т. М в момент времени t=2 с

3.
Пример
Ползун А эллипсографа движется со скоростью VA=20 см/с и ускорением аА=10 см/с2. АВ=50 см, АС=20 см.
Найти скорости и ускорения точек В и С, а также угловую скорость и угловое ускорение звена АВ. α=30°,β=60°
Ползун А эллипсографа движется со скоростью VA=20 см/с и ускорением аА=10 см/с2. АВ=50 см, АС=20 см.
Найти скорости и ускорения точек В и С, а также угловую скорость и угловое ускорение звена АВ. α=30°,β=60°

19.
Пример
Ползун А эллипсографа движется со скоростью VA=15 см/с и ускорением аА=20 см/с2. АВ=80 см, АС=50 см.
Найти скорости и ускорения точек В и С, а также угловую скорость и угловое ускорение звена АВ. α=30°,β=60°
Ползун А эллипсографа движется со скоростью VA=15 см/с и ускорением аА=20 см/с2. АВ=80 см, АС=50 см.
Найти скорости и ускорения точек В и С, а также угловую скорость и угловое ускорение звена АВ. α=30°,β=60°

Задача
Пример
Найти реакции опор А и Б балки, схема и размеры которой указаны на рисунке. F=2 кН q=1 кН/м m=6 кНм Задача Пример
В автомобиле ВАЗ–2105 кривошип ОА=r=40 мм кривошипно-ползунного механизма ДВС вращается с угловой скоростью ω=25π рад/с. Длина шатуна АВ=100 мм. Определить скорость ползуна в момент, когда кривошип ОА образует с горизонталью угол α=30°.
Найти реакции опор А и Б балки, схема и размеры которой указаны на рисунке. F=2 кН q=1 кН/м m=6 кНм Задача Пример
В автомобиле ВАЗ–2105 кривошип ОА=r=40 мм кривошипно-ползунного механизма ДВС вращается с угловой скоростью ω=25π рад/с. Длина шатуна АВ=100 мм. Определить скорость ползуна в момент, когда кривошип ОА образует с горизонталью угол α=30°.

Задача С.1. Определение реакций опор твердого тела
Пример
На схемах (рис. 13) показаны два способа а) и б) закрепления рамы. Задаваемая нагрузка - силы F1, F2, пара сил с моментом М и равномерно распределенная нагрузка интенсивности q в обоих случаях одинаковы. Направления отсчета углов аир показаны на чертеже круговыми стрелками. Определить реакции связей в точках А и В в случаях а) и б) закрепления
На схемах (рис. 13) показаны два способа а) и б) закрепления рамы. Задаваемая нагрузка - силы F1, F2, пара сил с моментом М и равномерно распределенная нагрузка интенсивности q в обоих случаях одинаковы. Направления отсчета углов аир показаны на чертеже круговыми стрелками. Определить реакции связей в точках А и В в случаях а) и б) закрепления

Задача К.1. Определение абсолютной скорости и абсолютного ускорения точки
Пример
Пластина Д радиусом R=30 см вращается вокруг неподвижной оси по закону. На схемах механизмов (рис. 14) круговой стрелкой показано положительное направление отсчета угловой координаты. По каналу пластины Д движется точка М. Закон ее относительного движения Sr=ОМ=Sr(t), причем положение точки М на чертеже соответствует положительному значению дуговой координаты ОМ=Sr (координата отсчитывается О -> М по кратчайшему пути). Определить абсолютную скорость и абсолютное ускорение точки М в момент времени t1
Пластина Д радиусом R=30 см вращается вокруг неподвижной оси по закону. На схемах механизмов (рис. 14) круговой стрелкой показано положительное направление отсчета угловой координаты. По каналу пластины Д движется точка М. Закон ее относительного движения Sr=ОМ=Sr(t), причем положение точки М на чертеже соответствует положительному значению дуговой координаты ОМ=Sr (координата отсчитывается О -> М по кратчайшему пути). Определить абсолютную скорость и абсолютное ускорение точки М в момент времени t1

Задача Д.1. Интегрирование дифференциальных уравнений движения материальной точки
Пример
Груз массой m, получив в точке А начальную скорость VA, движется по наклонной плоскости АВ. На участке АВ на груз, кроме силы тяжести и силы трения скольжения, действует постоянная сила F под углом α к АВ. Направление отсчета угла α показано на чертеже круговой стрелкой. В точке В груз покидает плоскость со скоростью VB и попадает в точку С (рис. 15). Определить уравнение траектории груза на участке ВС. При решении задачи принять груз за материальную точку и не учитывать сопротивление воздуха
Груз массой m, получив в точке А начальную скорость VA, движется по наклонной плоскости АВ. На участке АВ на груз, кроме силы тяжести и силы трения скольжения, действует постоянная сила F под углом α к АВ. Направление отсчета угла α показано на чертеже круговой стрелкой. В точке В груз покидает плоскость со скоростью VB и попадает в точку С (рис. 15). Определить уравнение траектории груза на участке ВС. При решении задачи принять груз за материальную точку и не учитывать сопротивление воздуха

Задача Д.2. Применение теоремы об изменении кинетической энергии к изучению движения механической системы
Пример
Механическая система состоит из груза 1 (коэффициент трения груза о плоскость f=0,1); цилиндрического сплошного однородного катка 2 и ступенчатого блока 3 с радиусами ступеней R=0,2 м, r=0,1 м (каждый блок считать сплошным однородным цилиндром) (рис. 21). Тела системы соединены нерастяжимыми невесомыми нитями; наклонные участки нитей параллельны соответствующим наклонным плоскостям
Механическая система состоит из груза 1 (коэффициент трения груза о плоскость f=0,1); цилиндрического сплошного однородного катка 2 и ступенчатого блока 3 с радиусами ступеней R=0,2 м, r=0,1 м (каждый блок считать сплошным однородным цилиндром) (рис. 21). Тела системы соединены нерастяжимыми невесомыми нитями; наклонные участки нитей параллельны соответствующим наклонным плоскостям

Под действием силы F=f(S) система приходит в движение из состояния покоя. На блок 3 действует постоянный момент сил сопротивления М. Определить значение искомой величины в тот момент времени, когда перемещение точки приложения силы F равно S1

1.3 Задачи. Задачи 1-20
Пример
Вагон М массой m, получив в точке А, начальную скорость VA, движется по рельсам, которые на различных участках либо горизонтальны, либо наклонны под углом α к горизонту. Длина участка АВ = L. Считается, что на всех участках на вагон действует сила трения (коэффициент трения f), а на участке ВС еще и сила сопротивления среды R, зависящая от скорости V вагона. Считать, что в точке В вагон меняет только направление скорости, сохраняя ее модуль.
Рассматривая вагон в виде материальной точки, определить закон изменения скорости и закон движения вагона на участке АВ, а также закон изменения скорости на участке ВС
Вагон М массой m, получив в точке А, начальную скорость VA, движется по рельсам, которые на различных участках либо горизонтальны, либо наклонны под углом α к горизонту. Длина участка АВ = L. Считается, что на всех участках на вагон действует сила трения (коэффициент трения f), а на участке ВС еще и сила сопротивления среды R, зависящая от скорости V вагона. Считать, что в точке В вагон меняет только направление скорости, сохраняя ее модуль.
Рассматривая вагон в виде материальной точки, определить закон изменения скорости и закон движения вагона на участке АВ, а также закон изменения скорости на участке ВС
