Практическое занятие № 6
Расчёт разъемных и неразъемных соединений на срез и смятие Пример
Задание 1: Определить, исходя из условия прочности на срез и смятие, необходимый диаметр d болта в соединении, показанном на рисунке 1, если заданы δ, δ1, допускаемые напряжения: [τср], [σсм], растягивающая сила F. Болт установлен в отверстие без зазора
Цель: Получить практические навыки расчёта на прочность болтовых, заклёпочных и сварных соединений при срезе и смятии
Расчёт разъемных и неразъемных соединений на срез и смятие Пример
Задание 1: Определить, исходя из условия прочности на срез и смятие, необходимый диаметр d болта в соединении, показанном на рисунке 1, если заданы δ, δ1, допускаемые напряжения: [τср], [σсм], растягивающая сила F. Болт установлен в отверстие без зазора
Цель: Получить практические навыки расчёта на прочность болтовых, заклёпочных и сварных соединений при срезе и смятии
![Практическое занятие № 6
<br>
Расчёт разъемных и неразъемных соединений на срез и смятие
<br>Задание 1: Определить, исходя из условия прочности на срез и смятие, необходимый диаметр d болта в соединении, показанном на рисунке 1, если заданы δ, δ<sub>1</sub>, допускаемые напряжения: [τ<sub>ср</sub>], [σ<sub>см</sub>], растягивающая сила F. Болт установлен в отверстие без зазора
<br>Цель: Получить практические навыки расчёта на прочность болтовых, заклёпочных и сварных соединений при срезе и смятии
Практическое занятие № 6
<br>
Расчёт разъемных и неразъемных соединений на срез и смятие
<br>Задание 1: Определить, исходя из условия прочности на срез и смятие, необходимый диаметр d болта в соединении, показанном на рисунке 1, если заданы δ, δ<sub>1</sub>, допускаемые напряжения: [τ<sub>ср</sub>], [σ<sub>см</sub>], растягивающая сила F. Болт установлен в отверстие без зазора
<br>Цель: Получить практические навыки расчёта на прочность болтовых, заклёпочных и сварных соединений при срезе и смятии](02_raznoe_2/prakt_zan_6.jpg)
Задание № 3
Пример
Проверить прочность заклёпочного соединения (рис. 3), если заданы [τср] Н/мм2, [σ], Н/мм2, F = кН. У чётных вариантов заклёпки односрезные, а у нечётных – двухсрезные. d заклёпок = 20 мм во всех соединениях
Число заклёпок два ряда по 2
Для случая двух плоскостей среза [σ]=10 мм
Проверить прочность заклёпочного соединения (рис. 3), если заданы [τср] Н/мм2, [σ], Н/мм2, F = кН. У чётных вариантов заклёпки односрезные, а у нечётных – двухсрезные. d заклёпок = 20 мм во всех соединениях
Число заклёпок два ряда по 2
Для случая двух плоскостей среза [σ]=10 мм
![Практическое занятие № 6
<br>
Задание № 3
<br>Проверить прочность заклёпочного соединения (рис. 3), если заданы [τ<sub>ср</sub>] Н/мм<sup>2</sup>, [σ], Н/мм<sup>2</sup>, F = кН. У чётных вариантов заклёпки односрезные, а у нечётных – двухсрезные. d заклёпок = 20 мм во всех соединениях
<br>Число заклёпок два ряда по 2
<br>Для случая двух плоскостей среза [σ]=10 мм
Задание № 3
<br>Проверить прочность заклёпочного соединения (рис. 3), если заданы [τ<sub>ср</sub>] Н/мм<sup>2</sup>, [σ], Н/мм<sup>2</sup>, F = кН. У чётных вариантов заклёпки односрезные, а у нечётных – двухсрезные. d заклёпок = 20 мм во всех соединениях
<br>Число заклёпок два ряда по 2
<br>Для случая двух плоскостей среза [σ]=10 мм](02_raznoe_2/zadanie_3_zaklep.jpg)
Задача 3
Пример
Трубка радиуса R=0,4 м вращается вокруг оси O(z) с постоянной угловой скоростью ω=1 рад/с. По трубке движется точка М с постоянной относительной скоростью Vr=1 м/с.
Для данного положения точки М определить модуль и направление абсолютного ускорения
Задача 4 Пример
По стороне ОА треугольной пластинки, вращающейся вокруг оси О1Z по закону φ=t2-3t (рад) движется точка M. Уравнение ее движения относительно пластинки имеет вид OM=S(t)=√2t2 м.
Определить абсолютную скорость и абсолютное ускорение точки М через t=1 с после начала ее дви¬жения, если L=1 м
Трубка радиуса R=0,4 м вращается вокруг оси O(z) с постоянной угловой скоростью ω=1 рад/с. По трубке движется точка М с постоянной относительной скоростью Vr=1 м/с.
Для данного положения точки М определить модуль и направление абсолютного ускорения
Задача 4 Пример
По стороне ОА треугольной пластинки, вращающейся вокруг оси О1Z по закону φ=t2-3t (рад) движется точка M. Уравнение ее движения относительно пластинки имеет вид OM=S(t)=√2t2 м.
Определить абсолютную скорость и абсолютное ускорение точки М через t=1 с после начала ее дви¬жения, если L=1 м
![Практическое занятие № 6
<br>
Задание № 3
<br>Проверить прочность заклёпочного соединения (рис. 3), если заданы [τ<sub>ср</sub>] Н/мм<sup>2</sup>, [σ], Н/мм<sup>2</sup>, F = кН. У чётных вариантов заклёпки односрезные, а у нечётных – двухсрезные. d заклёпок = 20 мм во всех соединениях
<br>Число заклёпок два ряда по 2
<br>Для случая двух плоскостей среза [σ]=10 мм
Задание № 3
<br>Проверить прочность заклёпочного соединения (рис. 3), если заданы [τ<sub>ср</sub>] Н/мм<sup>2</sup>, [σ], Н/мм<sup>2</sup>, F = кН. У чётных вариантов заклёпки односрезные, а у нечётных – двухсрезные. d заклёпок = 20 мм во всех соединениях
<br>Число заклёпок два ряда по 2
<br>Для случая двух плоскостей среза [σ]=10 мм](02_raznoe_2/po_storone_oa.jpg)
ПАРА СИЛ И МОМЕНТ ПАРЫ СИЛ
Пример
Определить реакции опор двухопорной балки, нагруженной заданными силами. Исходные данные приведены в таблице 2 для рисунка 2
Задание 3. Пример
Проверить прочность стального стержня в сечениях В, если сечения имеют следующие параметры b=10 мм, h=15 мм, d=5 мм. Сила, действующая на растяжение Рр=12,5 кН. Допустимое напряжение материала при растяжении [σр]=100 МПа. По итогам проверки сделать вывод
Определить реакции опор двухопорной балки, нагруженной заданными силами. Исходные данные приведены в таблице 2 для рисунка 2
Задание 3. Пример
Проверить прочность стального стержня в сечениях В, если сечения имеют следующие параметры b=10 мм, h=15 мм, d=5 мм. Сила, действующая на растяжение Рр=12,5 кН. Допустимое напряжение материала при растяжении [σр]=100 МПа. По итогам проверки сделать вывод
![ПАРА СИЛ И МОМЕНТ ПАРЫ СИЛ
<br>Определить реакции опор двухопорной балки, нагруженной заданными силами. Исходные данные приведены в таблице 2 для рисунка 2
<br>
Задание 3.
<br>Проверить прочность стального стержня в сечениях В, если сечения имеют следующие параметры b=10 мм, h=15 мм, d=5 мм. Сила, действующая на растяжение Рр=12,5 кН. Допустимое напряжение материала при растяжении [σ<sub>р</sub>]=100 МПа. По итогам проверки сделать вывод
ПАРА СИЛ И МОМЕНТ ПАРЫ СИЛ
<br>Определить реакции опор двухопорной балки, нагруженной заданными силами. Исходные данные приведены в таблице 2 для рисунка 2
<br>
Задание 3.
<br>Проверить прочность стального стержня в сечениях В, если сечения имеют следующие параметры b=10 мм, h=15 мм, d=5 мм. Сила, действующая на растяжение Рр=12,5 кН. Допустимое напряжение материала при растяжении [σ<sub>р</sub>]=100 МПа. По итогам проверки сделать вывод](02_raznoe_2/zadann_sili.jpg)
2
Пример
Для стержня методом сечений построить эпюру нормальных сил N. Из условия прочности определить диаметр круглого поперечного сечения. Построить эпюры нормальных напряжений σZ и продольных перемещений W
1.25 Пример
Капроновый тросик круглого сечения растягивается усилием 40 Н. Относительное его удлинение не должно превышать 0.002, а напряжение не должно быть больше 20 МПа, Е=450 МПа.
Найти наименьший диаметр, удовлетворяющий этим условиям.
Для стержня методом сечений построить эпюру нормальных сил N. Из условия прочности определить диаметр круглого поперечного сечения. Построить эпюры нормальных напряжений σZ и продольных перемещений W
1.25 Пример
Капроновый тросик круглого сечения растягивается усилием 40 Н. Относительное его удлинение не должно превышать 0.002, а напряжение не должно быть больше 20 МПа, Е=450 МПа.
Найти наименьший диаметр, удовлетворяющий этим условиям.

Задача
Пример
Брус AB, шарнирно закрепленный в точке A, имеет вторую опору в точке D. Сила тяжести G бруса приложена в точке C. К свободному концу B бруса прикреплена перекинутая через блок нить, несущая груз P. Определить реакцию шарнира A и опоры D
AB=4.0 м AC=2.0 м AD=3.0 м G=8 кН P=10 кН
Брус AB, шарнирно закрепленный в точке A, имеет вторую опору в точке D. Сила тяжести G бруса приложена в точке C. К свободному концу B бруса прикреплена перекинутая через блок нить, несущая груз P. Определить реакцию шарнира A и опоры D
AB=4.0 м AC=2.0 м AD=3.0 м G=8 кН P=10 кН

Задание №2
Пример
Определить положение центра тяжести плоской фигуры. Данные своего варианта взять из таблицы.
а, м в, м h1, м h2, м h3, м
1. Т.к. сечение симметрично относительно вертикальной оси, требуется определить только ординату центра тяжести, от вспомогательной оси х, которую проводим через основание сечения.
2. Разбиваем сечение на элементарные площади:
Определить положение центра тяжести плоской фигуры. Данные своего варианта взять из таблицы.
а, м в, м h1, м h2, м h3, м
1. Т.к. сечение симметрично относительно вертикальной оси, требуется определить только ординату центра тяжести, от вспомогательной оси х, которую проводим через основание сечения.
2. Разбиваем сечение на элементарные площади:

Задание К-1: кинематика точки
Пример
По заданным уравнениям движения точки в координатной форме определить уравнение и вид траектории точки. Изобразить траекторию на рисунке.
Для момента времени t1 определить и показать на рисунке: положение точки на траектории, составляющие вектора скорости вдоль осей координат и вектор скорости, составляющие вектора ускорения вдоль координатных осей и вектор ускорения, нормальное и касательное ускорение точки.
Определить также для заданного момента времени t1 радиус кривизны траектории точки и характер ее движения (ускоренное, равномерное, замедленное)
По заданным уравнениям движения точки в координатной форме определить уравнение и вид траектории точки. Изобразить траекторию на рисунке.
Для момента времени t1 определить и показать на рисунке: положение точки на траектории, составляющие вектора скорости вдоль осей координат и вектор скорости, составляющие вектора ускорения вдоль координатных осей и вектор ускорения, нормальное и касательное ускорение точки.
Определить также для заданного момента времени t1 радиус кривизны траектории точки и характер ее движения (ускоренное, равномерное, замедленное)

Задание №5
Пример
Вал вращается согласно заданному уравнению.
Определить угловую скорость, угловое ускорение, линейную скорость и полное ускорение вала в момент времени t=1 с.
Сколько оборотов сделает вал за 20 секунд?
φ=1.2t2+2t-3; d=0.1 м
Вал вращается согласно заданному уравнению.
Определить угловую скорость, угловое ускорение, линейную скорость и полное ускорение вала в момент времени t=1 с.
Сколько оборотов сделает вал за 20 секунд?
φ=1.2t2+2t-3; d=0.1 м

Задача 1.
Пример
Для представленной на схеме механической системы найти усилия в опорных стержнях 1 и 2. Вес груза G=10кН, стержни, блоки и тросы невесомы.
Задача 2. Пример
Для представленного на схеме тела определить реакции опор. Приведенные на схемах нагрузки имеют следующие величины: вес груза G=10кН, сила F=10кН, момент пары сил М=20кН∙м, интенсивность распределенной силы q=5кН/м, а также qmax=5кН/м. Размеры указаны в метрах. Весом тела следует пренебречь
Для представленной на схеме механической системы найти усилия в опорных стержнях 1 и 2. Вес груза G=10кН, стержни, блоки и тросы невесомы.
Задача 2. Пример
Для представленного на схеме тела определить реакции опор. Приведенные на схемах нагрузки имеют следующие величины: вес груза G=10кН, сила F=10кН, момент пары сил М=20кН∙м, интенсивность распределенной силы q=5кН/м, а также qmax=5кН/м. Размеры указаны в метрах. Весом тела следует пренебречь

Задача 3.
Пример
Для представленных на схеме составных конструкций найти реакции опор. Размеры указаны в метрах. Весом элементов конструкции пренебречь.
M=40 кНм; q=10 кН/м; F=20 кН
M=30 кНм; q=10 кН/м; F=20 кН
M=65 кНм; q=20 кН/м; F=30 кН
M=42 кНм; q=15 кН/м; F=20 кН
M=40 кНм; q=20 кН/м;
M=20 кНм; q=30 кН/м;
M=30 кНм; q=10 кН/м; F=15 кН
M=11 кНм; q=4 кН/м; F=13 кН
M=60 кНм; q=20 кН/м; F=30 кН
M=40 кНм; qmax=40 кН/м
q=20 кН/м; F=50 кН
M=40 кНм; q=20 кН/м; F=20 кН
M=40 кНм; q=10 кН/м; F=30 кН
Для представленных на схеме составных конструкций найти реакции опор. Размеры указаны в метрах. Весом элементов конструкции пренебречь.
M=40 кНм; q=10 кН/м; F=20 кН
M=30 кНм; q=10 кН/м; F=20 кН
M=65 кНм; q=20 кН/м; F=30 кН
M=42 кНм; q=15 кН/м; F=20 кН
M=40 кНм; q=20 кН/м;
M=20 кНм; q=30 кН/м;
M=30 кНм; q=10 кН/м; F=15 кН
M=11 кНм; q=4 кН/м; F=13 кН
M=60 кНм; q=20 кН/м; F=30 кН
M=40 кНм; qmax=40 кН/м
q=20 кН/м; F=50 кН
M=40 кНм; q=20 кН/м; F=20 кН
M=40 кНм; q=10 кН/м; F=30 кН

Задача 1
Пример
Автомобиль весом G [кН] движется со скоростью V [км/ч]. При этом двигатель автомобиля развивает мощность Nд [кВт]; к.п.д. трансмиссии η.
Определить, какой путь пройдет автомобиль после выключения двигателя и через сколько времени он остановится, если сопротивление движению остается неизменным. Данные своего варианта принять по таблице 5А.
3. Практическое занятие Пример
Две силы, линии действия которых пересекаются в одной точке, имеют числовые значения F1=4 кН, F2=7 кН. Угол между ними составляет 60°.
Найти геометрически и аналитически величину равнодействующей двух сил.
Автомобиль весом G [кН] движется со скоростью V [км/ч]. При этом двигатель автомобиля развивает мощность Nд [кВт]; к.п.д. трансмиссии η.
Определить, какой путь пройдет автомобиль после выключения двигателя и через сколько времени он остановится, если сопротивление движению остается неизменным. Данные своего варианта принять по таблице 5А.
3. Практическое занятие Пример
Две силы, линии действия которых пересекаются в одной точке, имеют числовые значения F1=4 кН, F2=7 кН. Угол между ними составляет 60°.
Найти геометрически и аналитически величину равнодействующей двух сил.
![Задача 1
Автомобиль весом G [кН] движется со скоростью V [км/ч]. При этом двигатель автомобиля развивает мощность Nд [кВт]; к.п.д. трансмиссии η.
Определить, какой путь пройдет автомобиль после выключения двигателя и через сколько времени он остановится, если сопротивление движению остается неизменным. Данные своего варианта принять по таблице 5А.
3. Практическое занятие
Две силы, линии действия которых пересекаются в одной точке, имеют числовые значения F1=4 кН, F2=7 кН. Угол между ними составляет 60°.
Найти геометрически и аналитически величину равнодействующей двух сил.
Задача 1
Автомобиль весом G [кН] движется со скоростью V [км/ч]. При этом двигатель автомобиля развивает мощность Nд [кВт]; к.п.д. трансмиссии η.
Определить, какой путь пройдет автомобиль после выключения двигателя и через сколько времени он остановится, если сопротивление движению остается неизменным. Данные своего варианта принять по таблице 5А.
3. Практическое занятие
Две силы, линии действия которых пересекаются в одной точке, имеют числовые значения F1=4 кН, F2=7 кН. Угол между ними составляет 60°.
Найти геометрически и аналитически величину равнодействующей двух сил.](02_raznoe_2/avto_vesom.jpg)
Задача 2
Пример
В период пуска электродвигателя его ротор вращается под действием постоянного момента М [Нм] (рисунок 5.1). В подшипниках возникает момент сил трения, равный Мс [Нм]. Вес ротора Р [Н]; его можно считать однородным цилиндром.
Определить, сколько оборотов сделает ротор за t [с] после пуска и найти его частоту вращения и угловую скорость в конце n-й секунды. Данные своего варианта принять по таблице 5Б.
В период пуска электродвигателя его ротор вращается под действием постоянного момента М [Нм] (рисунок 5.1). В подшипниках возникает момент сил трения, равный Мс [Нм]. Вес ротора Р [Н]; его можно считать однородным цилиндром.
Определить, сколько оборотов сделает ротор за t [с] после пуска и найти его частоту вращения и угловую скорость в конце n-й секунды. Данные своего варианта принять по таблице 5Б.
![Задача 2
<br>В период пуска электродвигателя его ротор вращается под действием постоянного момента М [Нм] (рисунок 5.1). В подшипниках возникает момент сил трения, равный Мс [Нм]. Вес ротора Р [Н]; его можно считать однородным цилиндром. <br>Определить, сколько оборотов сделает ротор за t [с] после пуска и найти его частоту вращения и угловую скорость в конце n-й секунды. Данные своего варианта принять по таблице 5Б.
Задача 2
<br>В период пуска электродвигателя его ротор вращается под действием постоянного момента М [Нм] (рисунок 5.1). В подшипниках возникает момент сил трения, равный Мс [Нм]. Вес ротора Р [Н]; его можно считать однородным цилиндром. <br>Определить, сколько оборотов сделает ротор за t [с] после пуска и найти его частоту вращения и угловую скорость в конце n-й секунды. Данные своего варианта принять по таблице 5Б.](02_raznoe_2/v_period_puska.jpg)
Задача
Пример
Построить график перемещений, скоростей и ускорений ползуна В кривошипно-шатунного механизма двигателя автомобиля (Таблица 4А), показанного на рисунке. Радиус кривошипа r [мм]; длина шатуна l [мм]; частота вращения кривошипа n, об/мин.
Каковы перемещение, скорость и ускорение ползуна при угле поворота кривошипа α1, °?
Справочные данные по техническим характеристикам двигателя принять самостоятельно (Таблица 4А)
Построить график перемещений, скоростей и ускорений ползуна В кривошипно-шатунного механизма двигателя автомобиля (Таблица 4А), показанного на рисунке. Радиус кривошипа r [мм]; длина шатуна l [мм]; частота вращения кривошипа n, об/мин.
Каковы перемещение, скорость и ускорение ползуна при угле поворота кривошипа α1, °?
Справочные данные по техническим характеристикам двигателя принять самостоятельно (Таблица 4А)
![Задача
<br>Построить график перемещений, скоростей и ускорений ползуна В кривошипно-шатунного механизма двигателя автомобиля (Таблица 4А), показанного на рисунке. Радиус кривошипа r [мм]; длина шатуна l [мм]; частота вращения кривошипа n, об/мин.
<br>Каковы перемещение, скорость и ускорение ползуна при угле поворота кривошипа α<sub>1</sub>, °?
<br>Справочные данные по техническим характеристикам двигателя принять самостоятельно (Таблица 4А)
Задача
<br>Построить график перемещений, скоростей и ускорений ползуна В кривошипно-шатунного механизма двигателя автомобиля (Таблица 4А), показанного на рисунке. Радиус кривошипа r [мм]; длина шатуна l [мм]; частота вращения кривошипа n, об/мин.
<br>Каковы перемещение, скорость и ускорение ползуна при угле поворота кривошипа α<sub>1</sub>, °?
<br>Справочные данные по техническим характеристикам двигателя принять самостоятельно (Таблица 4А)](02_raznoe_2/krivoship_tmm.jpg)
Задача 1
Пример
Груз весом F и длиной АС подвешен в точке В на двух канатах АВ и ВС. Вес груза приложен в середине его длины. Определить силы натяжения канатов АВ и ВС.
Задача 2
К опоре высотой ВС прикреплен провод натянутый с усилием F. Опора имеет оттяжку АВ. Определить силу натяжения оттяжки АВ.
Задача 3 Пример
Груз весом F подвешен на двух канатах С и ВС симметрично расположенных относительно вертикали, угол между канатами α. Определить силы натяжения канатов АС ВС.
Задача 4 Пример
К вертикальной стене на веревке подвешен шар весом F. Веревка составляет со стеной угол α. Определить силу натяжения веревки.
Груз весом F и длиной АС подвешен в точке В на двух канатах АВ и ВС. Вес груза приложен в середине его длины. Определить силы натяжения канатов АВ и ВС.
Задача 2
К опоре высотой ВС прикреплен провод натянутый с усилием F. Опора имеет оттяжку АВ. Определить силу натяжения оттяжки АВ.
Задача 3 Пример
Груз весом F подвешен на двух канатах С и ВС симметрично расположенных относительно вертикали, угол между канатами α. Определить силы натяжения канатов АС ВС.
Задача 4 Пример
К вертикальной стене на веревке подвешен шар весом F. Веревка составляет со стеной угол α. Определить силу натяжения веревки.

Задание №7
Пример
Определить работу при передвижении груза по наклонной плоскости AB=l м вверх постоянной силой F, параллельной наклонной плоскости.
Коэффициент трения f. Груз движется с ускорением а. Принять угол наклона α=30°.
Данные своего варианта взять из таблицы.
По наклонной плоскости АВ длиной 4 м равноускоренно передвигают груз с ускорением 1,5 м/с2 силой F // наклонной плоскости. Сила тяжести груза Ft = 200Н. Коэффициент трения f=0,01.
Определить работу, которая выполняется в данном случае
Определить работу при передвижении груза по наклонной плоскости AB=l м вверх постоянной силой F, параллельной наклонной плоскости.
Коэффициент трения f. Груз движется с ускорением а. Принять угол наклона α=30°.
Данные своего варианта взять из таблицы.
По наклонной плоскости АВ длиной 4 м равноускоренно передвигают груз с ускорением 1,5 м/с2 силой F // наклонной плоскости. Сила тяжести груза Ft = 200Н. Коэффициент трения f=0,01.
Определить работу, которая выполняется в данном случае

9. Задание 1. Плоская система сходящихся сил
Пример
Система тел, представленная на рис. 9.1–9.4, находится в равновесии. Полагая α=π/2a рад и P=5b кН, определить усилия в стержнях AB и CB (варианты 1–14), натяжение веревки CB и угол β (варианты 15–16), натяжение веревки CB (вариант 17), натяжение веревок AB и CB (варианты 18–21), реакции плоскостей (варианты 22–24), реакцию веревки AB и силу давления шара на стенку (варианты 25–30).
Значения параметров a и b из табл. 9.1 задаются преподавателем
Система тел, представленная на рис. 9.1–9.4, находится в равновесии. Полагая α=π/2a рад и P=5b кН, определить усилия в стержнях AB и CB (варианты 1–14), натяжение веревки CB и угол β (варианты 15–16), натяжение веревки CB (вариант 17), натяжение веревок AB и CB (варианты 18–21), реакции плоскостей (варианты 22–24), реакцию веревки AB и силу давления шара на стенку (варианты 25–30).
Значения параметров a и b из табл. 9.1 задаются преподавателем

Задание К-2:простейшие движения твердого тела
Пример
По заданному уравнению движения блока 1 φ1=φ1(t) определить кинематические характеристики звеньев 1, 2 и 3 механизма в момент времени t1=t, а также скорость и ускорение точки M.
Схемы механизмов показаны на рис. 1 – 5. Необходимые для расчета данные приведены в таблице 2.2
Для контроля правильности решения в таблице 1 даны значения алгебраической угловой скорости ω2 и алгебраического углового ускорения ε2 звена 2 в момент времени t1. Знак «-» алгебраического значения ω2, ε2 соответствует направлению по ходу часовой стрелки
По заданному уравнению движения блока 1 φ1=φ1(t) определить кинематические характеристики звеньев 1, 2 и 3 механизма в момент времени t1=t, а также скорость и ускорение точки M.
Схемы механизмов показаны на рис. 1 – 5. Необходимые для расчета данные приведены в таблице 2.2
Для контроля правильности решения в таблице 1 даны значения алгебраической угловой скорости ω2 и алгебраического углового ускорения ε2 звена 2 в момент времени t1. Знак «-» алгебраического значения ω2, ε2 соответствует направлению по ходу часовой стрелки

Задача
Пример
Построить эпюры моментов и перерезывающих сил в балке, находящейся под действием вертикальной сосредоточенной нагрузки Р = кН, распределенной силы q = кН/м и момента m = кНм
Вариант 1: а = 2 m: b = 4 m: с = 5 m; P = 8 kN: q = -6 kN/m: m = 7 kN*m.
действует на длине Ь+с/2
 
Построить эпюры моментов и перерезывающих сил в балке, находящейся под действием вертикальной сосредоточенной нагрузки Р = кН, распределенной силы q = кН/м и момента m = кНм
Вариант 1: а = 2 m: b = 4 m: с = 5 m; P = 8 kN: q = -6 kN/m: m = 7 kN*m.
действует на длине Ь+с/2
 

Вариант 1
Пример
Дано: d = 800 мм; Ft = 1000 Н; Fr = 300 H; Fa = 100 Н. Построить эпюру суммарного изгибающего момента М и крутящего момента Т
Вариант 2 Дано: d = 100 мм; Ft = 1800 Н; Fr = 540 H; Fa = 180 Н. Построить эпюру суммарного изгибающего момента М и крутящего момента Т
Вариант 3 Дано: d = 120 мм; Ft = 1200 Н; Fr = 360 H; Fa = 150 Н. Построить эпюру суммарного изгибающего момента М и крутящего момента Т
Вариант 4 Дано: d = 140 мм; Ft = 1600 Н; Fr = 480 H; Fa = 160 Н. Построить эпюру суммарного изгибающего момента М и крутящего момента Т
Вариант 5 Дано: d = 160 мм; Ft = 1400 Н; Fr = 420 H; Fa = 140 Н
Дано: d = 800 мм; Ft = 1000 Н; Fr = 300 H; Fa = 100 Н. Построить эпюру суммарного изгибающего момента М и крутящего момента Т
Вариант 2 Дано: d = 100 мм; Ft = 1800 Н; Fr = 540 H; Fa = 180 Н. Построить эпюру суммарного изгибающего момента М и крутящего момента Т
Вариант 3 Дано: d = 120 мм; Ft = 1200 Н; Fr = 360 H; Fa = 150 Н. Построить эпюру суммарного изгибающего момента М и крутящего момента Т
Вариант 4 Дано: d = 140 мм; Ft = 1600 Н; Fr = 480 H; Fa = 160 Н. Построить эпюру суммарного изгибающего момента М и крутящего момента Т
Вариант 5 Дано: d = 160 мм; Ft = 1400 Н; Fr = 420 H; Fa = 140 Н

Таблица 3.1
Пример
Дан стержень круглого сечения, изображенного в соответствии с рисунком, требуется:
1. Вычислить крутящие моменты в поперечных сечениях стержня.
2. В выбранном масштабе построить эпюру крутящих моментов по длине стержня.
3. Из условия прочности найти диаметр стержня. Подобрать диаметр стержня как вала из ряда диаметров, допускаемых по ГОСТ 6636-69 (в мм).
Материал стержня - сталь, модуль упругости при кручении G=8*104 МПа
Дан стержень круглого сечения, изображенного в соответствии с рисунком, требуется:
1. Вычислить крутящие моменты в поперечных сечениях стержня.
2. В выбранном масштабе построить эпюру крутящих моментов по длине стержня.
3. Из условия прочности найти диаметр стержня. Подобрать диаметр стержня как вала из ряда диаметров, допускаемых по ГОСТ 6636-69 (в мм).
Материал стержня - сталь, модуль упругости при кручении G=8*104 МПа

Расчет вала редуктора на совместное действие кручения и изгиба и растяжения-сжатия
Пример
Для заданной расчетной схемы вала при указанных размерах и нагрузках требуется:
1. Построить эпюру крутящих моментов.
2. Построить эпюры изгибающих моментов в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
3. Построить суммарную эпюру изгибающих моментов.
4. Найти опасное сечение, используя 4-ую теорию прочности, подобрать диаметр вала d и округлить его величину до ближайшей большей из стандартного ряда. Примечания:
1. Диаметры колес I и II равны D1 = D2; диаметр колеса D3 = 2D1.
2. Усилие Ft3 определяется из условия равновесия вала; усилие Fa = 0,5Ft1
Для заданной расчетной схемы вала при указанных размерах и нагрузках требуется:
1. Построить эпюру крутящих моментов.
2. Построить эпюры изгибающих моментов в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
3. Построить суммарную эпюру изгибающих моментов.
4. Найти опасное сечение, используя 4-ую теорию прочности, подобрать диаметр вала d и округлить его величину до ближайшей большей из стандартного ряда. Примечания:
1. Диаметры колес I и II равны D1 = D2; диаметр колеса D3 = 2D1.
2. Усилие Ft3 определяется из условия равновесия вала; усилие Fa = 0,5Ft1
